Железнодорожная станция в Раменском получила «лошадиную фамилию»

Поменять имя человеку сложно, а вот железнодорожной станции, как оказалось, элементарно. В Подмосковье могут измениться названия сразу у дюжины остановочных пунктов. Для удобства пассажиров.

фото: en.wikipedia.org

Одни проекты ещё на обсуждении, по другим вопрос решен и даже на информационных табло привычные названия уже заменяют на новые. Например, известная станция «47 километр» в черте города Раменское теперь называется «ИППОДРОМ», в честь стоящего неподалёку Раменского республиканского ипподрома. Корреспондент «МК» узнал подоплеку переименования, а также мнение местных жителей о новом названии, пришедшем на смену старому и привычному железнодорожному километражу.

Для начала мы обратились в местную администрацию, но там лишь развели руками: “Ситуацию прокомментировать никак не можем, это — дела РЖД”. В пресс-службе железнодорожного ведомства сотрудники оказались куда более осведомленные. «Идея о переименовании принадлежит не нам, — рассказали репортеру «МК», — К нам пришло письмо из Департамента транспорта на имя нашего главы Олега Белозёрова, в котором содержалась просьбой о переименовании станции. В письме указывалось, что очень много людей высказались за то, чтобы станция была названа именно так. Мы в данном случае не инициаторы этой инициативы».

То, что местные жители действительно в основном не против переименования, мы узнали, проведя небольшой опрос на улице.

— Такое название звучит для города более солидно, чем прошлое. Это — наше знаковое место, наш первый республиканский ипподром. Каждый год хожу туда на гонки, уровень организации очень приличный, – говорит Александр.

— Будем теперь каждый день ездить на работу с «ипподрома» и обратно. Забавно, — присоединяется к нему Анастасия.

Но есть и те, кто против смены названия.

— 47 километр» — название самобытное и привычное. Какой смысл переименовывать в честь какого-то ипподрома? Не считаю это правильным, — считает Михаил.

А еще один наш собеседник Евгений проявляет абсолютное равнодушие:

— Это — не наша собственность и не нам решать, пусть делают, что хотят…

Однако, давайте заглянем на тот самый Ипподром, который теперь дал название станции, а с ней и целому железнодорожному направлению. Ведь раньше многие электрички следовали до «47 км», о чем и было написано на кабинах машинистов, теперь же там должно красоваться слово «ИППОДРОМ». Так что же он собой представляет?

Как выяснилось, Раменский республиканский ипподром – место с богатой историей. Построен он был в 1936 году, но официальное открытие произошло лишь в 1947 году. На торжественной церемонии присутствовал Семён Будённый, который уделял огромное внимание отечественному коннозаводству. Именно Будённому принадлежит известная фраза «А лошадь себя еще покажет».

Она и показала. На протяжении нескольких десятков лет ипподром выполнял функцию испытательной площадки для лошадей со всей России.

— Здесь проходил показ новых выведенных пород, лучшие из которых отправлялись на демонстрацию в Москву. Здесь тренировали всадников, проходили скачки, действовал тотализатор, приносящий доход в казну предприятия. Выступал ипподром также в качестве аукциона по продажам лошадей, — поведали нам завсегдатаи данного заведения, — именно на здешнем ипподроме было побито множество рекордов, связанных с лошадьми. Например, поставлены рекорды скорости. Лошади участвовали в международных соревнованиях, побеждали, жокеи привозили медали и кубки.

Конечно, кризис 90-х годов не обошел Раменский ипподром стороной. Скачки стали проходить всё реже и реже, но ипподром не развалился и не превратился в очередной заброшенный объект, как считают некоторые жители города. Многие подразделения (например, пункт взятия семени от элитных жеребцов) закрывались на ремонт или вставали на консервацию, но возобновляли свою работу спустя несколько лет. С прекращением бюджетного финансирования предприятию удалось найти новые источники дохода.

Кстати сказать, на казанском направлении железной дороги это будет уже не первая станция с «конским» названием. Есть и «Конобеево» под Воскресенском, и «Конев бор» под Коломной – обе получили свои имена от близлежащих населённых пунктов. Теперь жители в социальных сетях шутят по поводу нового обозначения станции: «Нам теперь только с Ипподрома в Конев бор и ездить».

Самый больной вопрос, собственно, — сколько будет стоить переименование. Пока ответа на него нет. Но, учитывая, что придется менять не просто вывеску на станции, но и все расписания, схемы движения поездов, вывешенные на станциях и в электричках, а также записи, которые звучат в вагонах по ходу движения — переименование обойдется недешево.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*