Живи реально, плати виртуально

Подмосковные жители оценили комфорт и преимущества цифровизации жилищно-коммунальных услуг

Мы уже привыкли, что это удобно. Вместо кипы бумаг пара аккуратных папочек на рабочем столе в компьютере, закладки, избранное… И бумажные платежки за ЖКХ — к счастью, уже вчерашний день. «Цифра» вошла в нашу жизнь прочно и основательно, значительно облегчив хлопоты. Управлять своим домом через Интернет оказалось просто, быстро и эффективно.

Жилой фонд Подмосковья один из самых больших в России. 54 тысячи многоквартирных домов, более 3,3 миллиона лицевых счетов, 700 управляющих организаций. Регион стал едва ли не первым среди субъектов Федерации, где собрания собственников перешли в онлайн-формат.

Как отмечает губернатор Московской области Андрей Воробьев, «цифра» дает жителям возможность автоматизировать процессы, которые мы ежемесячно совершали механически, как говорится, на автомате. Но тратили на этот автоматизм массу сил и времени. А теперь все стало быстро, прозрачно и понятно.

Давайте оценим эти изменения.

1. Правительство Московской области заключило Инвестиционный договор с ПАО «Ростелеком» по созданию и обеспечению функционирования Единой информационной ЕИАС ЖКХ. Теперь не только счета за телефон и Интернет включены в общую платежку, а ведь лет 5 назад мы об этом только мечтали, но граждане могут следить за тем, в каких объемах их многоквартирным домом потребляются коммунальные услуги, какие суммы начислены, какие платежи произведены. Удобно для контроля за своей управляющей компанией! Во вкладке «Паспорт дома» можно получить всю информацию о доме — о конструкции, его состоянии, сроках проведения текущего и капитального ремонта. Плюс список поставщиков услуг. Плюс отчеты о работе управляющей компании.

2. «Подмосковье — первый субъект в Российской Федерации, где региональные данные и функционал информационной системы ГИС ЖКХ были полностью приведены в соответствие с Жилищным кодексом РФ, — говорит вице-губернатор Московской области Евгений Хромушин. — Поэтому у нас есть возможность перейти на электронный формат управления общим имуществом МКД».

На первом этапе жителям была представлена возможность «пассивного управления» общим имуществом своего дома через оценку услуг ЖКХ и управляющих компаний на портале тырешаешьжкх.рф. Проголосовало более 50 тысяч пользователей. Данные были учтены при составлении рейтинга УК и тепловых карт деятельности муниципальных предприятий ЖКХ. Теперь у собственника появился еще один важный цифровой инструмент — возможность провести собрание собственников в онлайне. Кстати, сервис онлайн-собраний пользуется популярностью у жителей Подмосковья, уже проведено более 18,3 тыс. собраний собственников многоквартирных домов в электронном виде, в том числе в 2020 году более 10 тыс. собраний, а до конца года прогнозируется, что количество онлайн-собраний увеличится до 30 тыс.

3. Внедрение «Умной платежки». Этот электронный сервис МосОблЕИРЦ для оплаты услуг ЖКХ был создан в 2020 году. Жителям дали мобильный офис, который включает в себя сразу несколько удобных и простых инструментов, в том числе онлайн-оплату без комиссии из любой точки мира, оформление субсидии на оплату ЖКУ и так далее. Авторизация на сайте очень простая, при этом пользование сервисом исключает некорректные начисления. Сейчас этой услугой пользуются уже 1,8 млн жителей.

4. С некоторых пор все пользователи «Умной платежки» имеют возможность получить еще одну цифровую услугу — «Коммунальный бонус». Эта программа поощряет и стимулирует жителей для полной и своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг через онлайн-сервисы единого расчетного центра МосОблЕИРЦ. Люди по стандартной схеме оплачивают коммуналку и получают баллы, купоны и скидки на различные товары и услуги. В программе «Коммунальный бонус» сегодня собрано 33 предложения от книжных издательств, поставщиков товаров для спорта, красоты и здоровья, супермаркетов и ресторанов быстрого питания. Подробнее о том, как получить коммунальный бонус, можно узнать на сайте МОСОБЛЕИРЦ.РФ.

5. Еще одна новая программа, поощряющая своевременное внесение платежей, это «Коммунальный кешбэк». Программа довольно молодая, возможность вернуть на карту платежной системы «Мир» кешбэк в размере 1% от суммы коммунальной платежки жители Подмосковья получили в начале июля. Суммарный объем кешбэка через платежную систему «Мир» уже составил более 18 млн рублей, его смогли получить более 134 тысяч подмосковных жителей. Пока эта программа не имеет аналогов в России. Условия получения кешбэка такие: необходимо быть клиентом МосОблЕИРЦ, иметь обязательную регистрацию карты «Мир» в программе лояльности для держателей карт «Мир», своевременно оплачивать ЖКУ через личный кабинет или мобильное приложение МосОблЕИРЦ. Сведения о размере начисляемого кешбэка и правила программы доступны на сайтах https://privetmir.ru и мособлеирц.рф

6. Недавно в Подмосковье начал работать Центр управления фондами капитального ремонта. Московская область стала первым регионом, где впервые в России внедрена передовая практика цифровизации и автоматизации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Центр оснащен системой управления проектами и видеотрансляцией хода работ. Специалисты контролируют процесс капитального ремонта кровель и фасадов в режиме 24/7. Каждый житель региона с любого устройства в режиме онлайн может следить за преображением своего дома на официальном сайте Фонда www.fkr-mosreg.ru в разделе Интерактивной карты. Сейчас в Подмосковье установлено более 200 камер видеонаблюдения.

7. Информация о плановых отключениях горячей воды, о домах и сроках социальной газификации подмосковных домохозяйств появилась на сервисе «ЯНДЕКС.КАРТЫ».

— По поручению губернатора Андрея Юрьевича Воробьева мы развиваем все возможные цифровые каналы коммуникации с жителями Подмосковья, делая для них доступ к информации максимально удобным и быстрым, — отмечает вице-губернатор Московской области Евгений Хромушин. — Теперь жители Московской области, благодаря Яндексу, могут легко получить информацию о наиболее важных программах, реализуемых в регионе в сфере ЖКХ и энергетики. В частности, на Яндекс.Картах уже сейчас пользователи могут получить актуальную информацию о графике плановых отключений горячего водоснабжения в многоквартирных домах Подмосковья. Также стала доступной информация о графике подключения частных домовладений Московской области к газоснабжению по президентской программе «Социальная газификация», вся эта информация пользуется значительным спросом у наших жителей, и мы признательны Яндексу за такой конструктивный и полезный шаг. В дальнейшем для пользователей сервиса Яндекс.Карты будут размещены сведения о сроках проведения капитального ремонта жилых домов и контактные данные организаций, управляющих многоквартирными домами.

8. Цифровизация не обошла и газификацию. Процедура оформления документов для жителей при газификации своего домохозяйства по президентской программе «Социальная газификация» теперь значительно упрощена. Сроки оформления документов сократились в два раза. Подключить свой дом к газу теперь можно за «один шаг»: подать дистанционную заявку и заключить комплексный договор о социальной газификации. Причем жителям не обязательно приходить, чтобы газифицировать свой дом, это можно сделать дистанционно, онлайн, на сайте Мособлгаза или Министерства энергетики Московской области

https://minenergo.mosreg.ru/, где размещена вся информация о порядке действий, а также интерактивная карта социальной газификации. Напомним, еще год назад для газификации своего дома жителю требовалось заключить пять договоров.

9. Второй год в Подмосковье успешно функционирует публичный сервис «Карта жилищно-коммунальных услуг». Он разработан по поручению губернатора Министерством энергетики Московской области. Сервис информирует жителей о начале/окончании отопительного периода и о датах плановых отключений горячей/холодной воды. До конца этого года в сервисе появится еще одна услуга — информирование жителей по отключениям электроэнергии. Изучать объявления на подъездах фактически уже не понадобится. Все новости будут поступать на телефон или компьютер.

АНДРЕЙ ВОРОБЬЕВ, ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

— Мы живем в XXI веке, и сейчас как никогда необходимо иметь возможность принимать важные решения дистанционно, буквально не выходя из дома. Мы претендуем на то, чтобы Московская область была передовой по цифровизации, постоянно внедряем «цифру». Смотрим в каждом ведомстве, что можно сделать более удобно, проактивно. Зачем людей гонять по инстанциям, собирать справки, если все есть уже в электронных базах.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*