Кредитная удавка химкинского бюджета

По итогам 11 месяцев текущего года общая задолженность г.о. Химки увеличилась почти на 400 млн рублей и вплотную приблизилась к 1,5 млрд рублей. При этом по темпам наращивания задолженности городской округ вошёл в тройку лидеров среди муниципалитетов Московской области. С учётом того, что ещё несколько лет назад бюджет Химок был профицитным, «достижения» чиновников, в настоящее время отвечающих за городские финансы, выглядят особенно впечатляющими. Об этом в комментарии муниципального депутата Андрея Зайцева.

Что бывает с предприятием, если оно скатывается в долговую яму? Ответ очевиден: оно рано или поздно перестаёт существовать, а его хозяева вместе с топ-менеджерами ещё долго ходят по судам, отбиваясь от всевозможных исков. Это в лучшем случае. Если, конечно, не заводятся уголовные дела.

Что может случиться с руководством финансового ведомства, если оно стремительно наращивает бюджетную задолженность при систематическом невыполнении собственноручно свёрстанных планов доходов, за счёт которых эти самые долги должны погашаться? Ответ на этот вопрос, как, к сожалению, показывает ситуация в Химках, выглядит почти однозначно — абсолютно ничего.

Важным фактором сегодняшнего бюджетного хозяйства в нашем городском округе является то, что все финансовые потоки закольцованы на одного единственного чиновника — начальника финансового управления городской администрации Наталию Гурьеву. Она собственноручно планирует бюджет, распределяя деньги налогоплательщиков по ведомствам и контролируя использование средств. То есть, с одной стороны, сама закручивает финансовые потоки, а с другой — сама же и раскручивает с целью узнать, правильно ли они закручены. То есть, как говорится, сама принимаю решение, сама трачу, сама себе отчёт пишу.

И хорошо бы, если такая деятельность шла на пользу бюджету. Но нет: долги растут, как снежный ком.

По итогам 11 месяцев текущего года Химки вошли в тройку лидеров Подмосковья по их наращиванию — около 400 млн рублей. При этом объём долга уверенно приближается к 1,5 млрд рублей. По этому показателю Химки также в лидерах.

Безусловно, крупные долги имеют и другие подмосковные муниципалитеты. Однако у них, как правило, задолженности накапливались достаточно долго.

Долги же Химок — свежие. Они начали формироваться только после того,  как Гурьева была назначена на должность. И это при том, что на тот момент потенциал экономики Химок выглядел намного лучше, чем у многих других муниципальных образований Московской области.

Да что говорить, если доходную часть бюджета мы не смогли ни разу исполнить. Таких муниципалитетов, которые из года в год не исполняют налоговые и неналоговые доходы, в области не найти.

А что же Совет депутатов и Контрольно-счётная палата, которые призваны контролировать бюджет? Не смешите. Степень взаимодействия в городском округе построена таким образом, что муниципальным депутатам отведена роль фиксации действий Гурьевой, когда бесчисленные уточнения бюджета народные избранники утверждают постфактум, то есть после того как дело уже сделано.

То же касается и Контрольно-счётной палаты. Это ведомство, как правило, ограничивается однотипными замечаниями, от которых чиновники  отмахиваются, как от назойливой мухи.

Только что остаётся делать жителям Химок, взирающим на подобное и оплачивающим из своего кармана расходы таких вот «успешных» менеджеров городской администрации?

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*