В г.о. Химки наряду с широко распиаренным строительством Репинской транспортной развязки существует ещё один проект, реализация которого, по мнению властей, серьёзно улучшит дорожную инфраструктуру. В данном случае речь идёт о предполагаемой реконструкции развязки у ТРЦ «Мега» на пересечении Машкинского, Новосходненского, Международного шоссе и трассы М-10 «Россия».
Именно об этом проекте, наряду с планами реализации строительства «Репинской» развязки, ещё в апреле 2019 года докладывали президенту Владимиру Путину губернатор Московской области Андрей Воробьёв и тогдашний министр транспорта РФ Евгений Дитрих.
«На Машкинском шоссе также будут осуществлены строительно-монтажные работы, проект уже находится в стадии проработки», — заявил на встрече с главой государства руководитель федерального Минтранса.
И действительно, ещё в феврале прошлого года, то есть за два месяца до вышеобозначенной встречи с президентом Путиным, Мособлархитектура издала распоряжение о подготовке для этих целей документации по планировке территории. Финансировать эту стадию работ, которую планировалось реализовать в 2019 году, предполагалось в рамках Госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2024 годы.
Но, к сожалению, планы так и остались только планами. На сегодняшний день документация по планировке территории не утверждена, хотя очевидно, что обозначенный срок уже давно прошёл.
В то же время, судя по всему, об этом проекте не забыли. В распоряжении нашей редакции имеется копия письма подмосковного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, в соответствии с которым документация по планировке территории для строительства Машкинской развязки должна быть утверждена в 2021 году. В этом же году планируется приступить непосредственно к проектированию объекта.
Кроме того, в соответствии с документами, до сдачи в эксплуатацию Машкинской развязки на месте существующей круговой транспортной развязки, которые химчане называют не иначе как «очком дьявола», будет оборудован крестообразный перекрёсток со светофорным регулированием.
Вот такие «крестики-нолики» предлагают нам власти; был кольцевой перекрёсток, а стал крестообразный со светофором. Но насколько данное решение будет эффективным?
По оценкам экспертов, реализация данного плана немного улучшит ситуацию, но кардинально проблемы этого транспортного узла не решит.
Дело в том, что главной проблемой существующего кольцевого перекрёстка является недостаточная пропускная способность (ширина) отводящих путей движения, и наоборот, излишняя пропускная способность (ширина) подводящих. На въезде со стороны «Меги» предусмотрено по три полосы, на самом кольце также три полосы, а на выезде на Новосходненское шоссе и на съезде на Ленинградское шоссе в область — всего по одной полосе. То есть получается классическое «бутылочное горлышко».
Именно тут и может помочь крестообразный перекрёсток со светофором. При грамотной настройке и регулировании он может выступить своеобразным дозатором трафика. Не давая блокировать перекрёсток, дозируя его на выезде по лимитируемым направлениям и наоборот, пропуская приоритетно трафик по направлению, где движение не ограничено. Это, конечно, не решит проблему недостаточной пропускной способности на выезде с перекрёстка в направлении области. До реконструкции Новосходненского шоссе и строительства Машкинской развязки ситуация кардинально не изменится.
Стоит отметить: ещё одним запирающим данный перекрёсток фактором является светофор на пересечении Новосходненского шоссе и Проектируемого проезда №727 в микрорайоне Планерная. Неудачная настройка, а главное отсутствие левоповоротного кармана значительно снижает его пропускную способность, хвост пробки в час пик дотягивается до Машкинского кольца, блокируя его.
Улучшить ситуацию можно было локальным расширением перекрёстка и настройкой данного светофора, но этот перекресток находится на балансе Москвы (САО, район Молжаниново). Но у столичных властей, судя по всему, на решение данной проблемы времени не находится, видимо мал «социальный спрос». Да и действительно, москвичей там мало, в основном страдают жители химкинского микрорайона Сходня.
По нашим данным, в будущем при реновации и застройке района Молжаниново власти Москвы планируют всё же реконструировать Новосходненское шоссе на своём участке до 4 полос движения. Если к этому времени подоспеет и Машкинская транспортная развязка, ситуация действительно изменится кардинально в лучшую сторону. А пока нам как обычно остаётся ждать и стоять в пробках в час пик.