Непонятная и крайне запутанная ситуация, связанная с освещением муниципальными СМИ деятельности органов местного самоуправления (ОМСУ) городского округа, сложилась в Химках. Если верить информации сайта госзакупок, то получается, что химкинские чиновники профинансировали информационные потоки, которые в природе не существуют.
Согласно официальным данным, в период с февраля по май этого года на производство информационных материалов о деятельности ОМСУ общим объемом 1 тыс. газетных полос и размещение их в периодических печатных изданиях, распространяющихся на территории г.о. Химки, ГАУ «Химкинское информационное агентство Московской области» получило из бюджета городского округа 8 млн рублей. Изначально исполнение контракта предполагалось до 31 декабря. Однако уже к маю, согласно закрывающей информации, все эти средства были освоены, а соответственная услуга выполнена.
В том числе якобы был подготовлен спецвыпуск ко Дню города, который, как известно, у нас отмечают в сентябре. Естественно, никто его не видел. Как, собственно, и подавляющее большинство других подобных материалов. Куда, спрашивается, они делись? Может быть уважаемые заместители главы Химок Дегтева и Кайгородов, которые подписывали закрывающие документы, смогут их нам показать?
В этом деле, на наш взгляд, вообще много странностей. В частности, деньги были выделены из статьи расходов «Размещение материалов о деятельности ОМСУ», однако в самой закупке эта статья трансформировалась в «Размещение материалов о городском округе».
Сроки оказания услуг изначально были обозначены по 31 декабря 2018 года, однако закупка закрыта уже в мае месяце, причем в настоящее время на торги выставлена аналогичная закупка на второе полугодие еще на 5 млн рублей.
И уж совсем странно и даже нелепо выглядит пункт, в котором утверждается, оплата за услуги (внимание, мы здесь ничего не перепутали!) должна быть произведена с 01 мая по 31 апреля(!) 2018 года. Конечно, в данном случае, очевидно, что произошла банальная опечатка. Хотя, если посмотреть с другой стороны, – официальный документ, как ни как.
Согласно техзаданию к контракту, формат печатного издания, в котором предполагалось публиковать подобные материалы, должен быть «А3». Выходить газета должна не менее двух раз в неделю тиражом минимум 15 тыс. экземпляров, с общим объемом не менее 24 полос в неделю. При этом 60% от общего количества полос издания должны быть цветными.
Из всех известных нам периодических изданий городского округа всем этим требованиям соответствуют лишь одно – газета «Химкинские новости», учредителем которого как раз и является Химкинское информагентство.
Наши сотрудники перечитали практически все выпуски «Химкинских новостей» за обозначенный период. И вот что у нас в конечном итоге получилось: публикации о деятельности ОМСУ – 45,25 полос; публикации о городском округе – 167,25 полос; публикации нормативно-правовых документов, включая спецвыпуски, – 60,25 полос. То есть мы насчитали в общей сложности около 300 полос подобных материалов. А куда же в таком случае делось еще приблизительно 700 полос информационных текстов? Для понимания отметим: стандартный выпуск газеты «Химкинские новости» состоит из 16 полос.
Конечно, вполне возможно, что о каких-то изданиях мы не знаем, что-то прошло мимо нас. Но не до такой же степени. Ведь в данном случае речь идет о довольно значительном информационном потоке, который мы просто не смогли бы не заметить. Для сравнения: общий объем газеты «Химкинские новости» с учетом объявлений и рекламы за обозначенный период составил чуть более 500 полос.
В этой связи напрашивается, на наш взгляд, закономерный вопрос: так куда же направился весь этот поток информации? Или почему он иссяк? Ведь на него были выделены достаточно большие деньги.
Отметим, что финансовая деятельность Химкинского информагентства уже не в первый раз попадает в поле зрения нашего издания. На прошлой неделе мы сообщали о довольно странных манипуляциях директора-главного редактора этой медиа-структуры Юрия Позднякова. Суть вопроса заключается в том, что Поздняковым была организована схема, по которой за деньги Химкинского информагентва журналисты из Черноголовского информагентства, которым по странному обстоятельству руководит этот же человек, будут подготавливать информационные материалы о деятельности подмосковных властей, в том числе губернатора Андрея Воробьева, и размещать их в соцсетях на аккаунтах ВКОНТАКТЕ и ОДНОКЛАССНИКИ Химкинского информагентства.