МосОблЕИРЦ предупреждает о мошенниках”>

МосОблЕИРЦ предупреждает о мошенниках">

В г.о. Химки орудуют неизвестные, которые под видом сотрудников МосОблЕИРЦ или представителями организаций, осуществляющих установку или замену приборов учета, вынуждают жителей срочно менять счетчики. Данные лица ходят по квартирам и активно навязываются услуги по сантехническим работам. Кроме того они пугают жителей тем, что якобы в случае, если счетчик не будет заменен, им грозит штраф в 300 тыс. рублей.
«Штрафов в 300 тысяч рублей при выходе счетчиков за межповерочный интервал не существует», – подчеркивается в поступившем в «Городскую газету» сообщении службы корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ.
Отмечается, что недавно пожилому человеку, владельцу квартиры в одном из домов по Юбилейному проспекту, представители ООО «Инстрой» заменили приборы учета воды, срок действия которых истекает только в 2020 году. Кроме 10 тыс. рублей за ненужную замену оборудования мужчина заплатил еще около 50 тыс. рублей за замену сантехники, причем на часть произведенных работ документы отсутствуют.
В сообщении МосОблЕИРЦ уточняется, что приборы учета на холодную воду требуют регулярной поверки, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года. Универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет. У электрических счетчиков, в зависимости от модели, интервал доходит до 16 лет.
Срок эксплуатации и срок межповерочного интервала указаны в паспорте прибора учета, в едином платежном документе – в соответствии с данными акта о вводе прибора учета в эксплуатацию либо акта о поверке прибора учета.
«Если гражданин видит, что срок межповерочного интервала прибора учета истекает, он может обратиться в клиентский офис МосОблЕИРЦ и оформить заявку на замену или поверку прибора учета либо сделать это по телефонам контактного центра 8 8 (496) 245-15-99 и 8 (495) 374-51-61. Кроме того, по вопросам замены счетчиков граждане могут обращаться в свою управляющую компанию либо в стороннюю организацию, имеющую лицензию на право осуществления такого вида деятельности», – говорится в сообщении.
При этом важно обратить внимание на то, у какого поставщика приобретается оборудование или заказывается услуга, на наличие паспорта прибора учета, где указана дата его изготовления и срок межповерочного интервала, наличие акта ввода прибора учета в эксплуатацию.
Демонтаж прибора учёта электроэнергии и его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению. В этом случае сотрудник компании, явившийся к сроку демонтажа прибора учёта, снимает пломбу для проведения работ по замене электросчетчика, а после установки нового прибора учёта составляет акт допуска прибора учета к расчетам, осуществляет установку контрольных пломб и вносит изменения в лицевой счет абонента.
При выходе счетчика за межповерочный интервал его показания к расчетам не принимаются. Соответственно, плата за коммунальную услугу (воду, электроэнергию) рассчитывается исходя не из фактического потребления, а с учетом тарифа и норматива. Кроме того, при выходе счетчика за межповерочный интервал или отсутствии прибора учета, при наличии технической возможности его установки, по указанию управляющей или ресурсоснабжающей организации может применяться повышающий коэффициент.
Штрафов при выходе прибора учета за межповерочный интервал законодательством не предусмотрено.
«МосОблЕИРЦ рекомендует жителям быть внимательнее, когда представители тех или иных компаний проявляют чрезмерную настойчивость. Представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги, не дезинформируют владельцев оборудования относительно истечения срока межповерочного интервала, не принимают денежные средства наличными на руки, а выписывают квитанции, оплатить которые необходимо через терминалы или банки, чеком подтверждая факт оплаты», – подчеркивается в пресс-релизе МосОблЕИРЦ.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*