Ошибка в настройках высотомера могла привести к крушению Ан-24 под Тындой
Фото: Геннадий Черкасов
тестовый баннер под заглавное изображение
Расследование крушения самолета Ан-24 под Тындой 24 июля выявило возможную причину трагедии: путаница с определением высоты полета. Как выяснили “Известия”, пилоты могли установить на барометрическом высотомере давление QNH (относительно уровня моря) вместо QFE (относительно уровня взлетно-посадочной полосы), что привело к ошибке в 600 метров.
Попавшая в распоряжение издания инструкция Росавиации указывает, что при заходе на посадку экипаж использовал давление QNH – 751 миллиметр ртутного столба, хотя карта захода на посадку по приборам аэродрома Тында требует использования давления QFE.
Авиаэксперты отмечают, что в гористой местности ошибка в настройках высотомера в условиях плохой видимости может быть фатальной: пилот может думать, что есть запас высоты, а на самом деле самолет уже находится на уровне земли.
Проблема усугубляется тем, что в российских аэропортах до сих пор используются обе системы (QNH и QFE), хотя переход на международный стандарт QNH был запланирован еще в 2011 году. Авиаэксперт Андрей Патраков отметил, что несмотря на выпущенное в 2015 году письмо, не все аэродромы в России используют новый стандарт QNH.
Росавиация считает крушение вертолета Ми-8 в районе Охотска в июле схожим случаем, где также имела место ошибка в определении высоты.
Ваша надежная лента новостей — «МК» в MAX