В случившейся в Южной Корее авиакатастрофе обвинены пилоты
Пилоты виноваты в авиакатастрофе в Южной Корее, в результате которой погибли 179 человек, когда самолет врезался в бетонную стену и загорелся, утверждается в отчете по итогам расследования трагедии.
тестовый баннер под заглавное изображение
Трагические ошибки пилотов южнокорейского авиалайнера стали непосредственной причиной разрушительной авиакатастрофы, в результате которой в декабре прошлого года погибли 179 человек, говорится в ошеломляющем докладе следователей.
Самолет Boeing 737 авиакомпании Jeju Air, выполнявший рейс из Бангкока 29 декабря, находился в нескольких шагах от посадки в прибрежном аэропорту Муан, когда столкнулся со стаей птиц, предположительно байкальских уток-чирков, из-за чего у него отказал один из двигателей, напоминает Daily Mail.
По словам следователей, в результате ужасающего поворота событий пилоты выключили не тот двигатель, что определил судьбу тех, кто находился на борту.
Вместо того, чтобы выключить поврежденный двигатель, экипаж по ошибке отключил питание единственного, который все еще работал. “Пилот, возможно, по ошибке выключил двигатель”, – заявили следователи.
Самолет, который теперь находился в критическом состоянии, продолжил неудачный спуск на опасно высокой скорости, при этом шасси все еще были убраны.
Мгновение спустя самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в укрепленную насыпь и превратился в огненный шар. Только двое из бортпроводников, сидевших в хвостовой части самолета, выжили в этом аду.
Во время беспорядочной пресс-конференции в субботу скорбящие родственники погибших ворвались в зал, обвиняя чиновников в том, что они считают пилотов козлами отпущения. “Они просто обвинили во всем пилотов”, – выкрикнул один мужчина.
На фоне поднявшегося шума следователи поспешно забрали у журналистов копии промежуточных выводов, заявив, что отчет еще не был официально опубликован.
Несмотря на негативную реакцию, следователи остались при своем мнении, что в самолете Boeing не было никакой механической неисправности, отмечает Daily Mail. Вместо этого, утверждается, что ряд ошибок в кабине пилотов привел к крупнейшей авиационной катастрофе в Южной Корее за последние десятилетия.
“Пилот должен был выключить правый двигатель, который был серьезно поврежден в результате удара птицы, но он выключил левый двигатель, который вращался, и черный ящик и питание отключились”, – сказал чиновник южнокорейскому телеканалу MBN television news.
Вызывает тревогу тот факт, что последние моменты полета остаются особенно окутанными тайной, пишет Daily Mail. За четыре минуты до крушения бортовые данные и речевые самописцы самолета были отключены, что серьезно затруднило расследование.
Эксперты также утверждают, что пилоты нарушили протокол безопасности после столкновения с птицей, резко набрав высоту и выполнив рискованный разворот, прежде чем совершить неортодоксальную посадку – на ту же взлетно-посадочную полосу, но с противоположного направления.
Авиационные специалисты отмечают пугающее сходство с авиакатастрофой в Кегворте в 1989 году в Великобритании, когда британский Boeing 737 авиакомпании Midland разбился после того, как пилоты также выключили не тот двигатель. Та катастрофа унесла жизни 47 человек, напоминает Daily Mail.
Семьи жертв катастрофы в Муане теперь требуют подотчетности и прозрачности.
Ким Ю Чжин, глава группы по защите семей погибших, сочла отчет “неубедительным” и предупредила, что то, как чиновники отреагируют на результаты, может повлиять на компенсацию для скорбящих близких. “Когда следователи занимают определенную позицию, это должно сопровождаться документами, которые подтверждают их позицию и убеждают семью, понесшую тяжелую утрату, в том, что их выводы неизбежны, – сказала она. – Нам были предоставлены только их выводы”.
Она добавила: “Мы неоднократно просили их быть осторожными в отношении раскрытия информации, поскольку способ, которым сообщаются результаты расследования, может повлиять на размер компенсации, которую получают семьи”.
В Южной Корее разбился пассажирский самолет: кадры с места катастрофы

Смотрите фотогалерею по теме