«Ощущалось как землетрясение»: пассажиры «Боинга» поделились пережитым во время полета ужасом

Злосчастный рейс чудом обошелся без смертельной катастрофы

В настоящее время ведется сбор речевых данных из кабины пилотов и бортовых самописцев, после того, как начато расследование внезапного падения в воздухе пассажирского самолета, направлявшегося из Австралии в новозеландский Окленд. В результате инцидента пассажиры получили различные травмы, десятки госпитализированы и «почувствовали себя так, словно только что произошло землетрясение».

Фото: AP

Рейс LA800 авиакомпании Latam Airlines вылетел из Сиднея в понедельник в 11.35 утра с 263 пассажирами и девятью бортпроводниками, направлявшимися в Окленд, пишет The Guardian. Примерно на двух третях пути трехчасового перелета Boeing 787-9 Dreamliner, которому, согласно данным отслеживания рейсов, было восемь лет, “испытал сильную встряску”, сообщили в авиакомпании.

Инцидент произошел из-за “технической проблемы”, заявил чилийский перевозчик, поскольку он продолжал расследовать инцидент. Пассажиры на борту рейса рассказали новозеландскому новостному сайту Stuff, что, как только самолет приземлился, пилот был в “шоке” и сказал, что его “датчики просто отключились”. Пассажиры утверждали, что без приборной панели пилот на короткое время потерял способность управлять самолетом.

Четырнадцать бригад скорой помощи оказали помощь пятидесяти людям, которые ожидали рейс, когда он благополучно приземлился в аэропорту Окленда в понедельник около 16:30 по местному времени.

Тринадцать из них были госпитализированы, в том числе один в тяжелом состоянии, отмечает The Guardian. Среди госпитализированных были четыре пассажира из Австралии, двое из Бразилии и двое из Новой Зеландии, а также один пассажир из Франции и один чилиец. Трое бортпроводников также были доставлены для дальнейшего лечения.

Во вторник чилийское управление по расследованию авиационных происшествий, Главное управление гражданской авиации (DGAC), подтвердило, что начало расследование инцидента.

Поскольку инцидент произошел в международном воздушном пространстве, DGAC отвечает за расследование, но Новозеландская комиссия по расследованию транспортных происшествий (TAIC) заявила, что ее попросили оказать помощь ее чилийскому коллеге.

“TAIC находится в процессе сбора доказательств, имеющих отношение к расследованию, включая изъятие речевых записей кабины пилотов и бортовых самописцев”, – говорится в заявлении TAIC во вторник днем.

Управление гражданской авиации Новой Зеландии (CAA) заявило, что об инциденте еще не было официально сообщено в CAA, но ожидается, что это произойдет в ближайшие дни в соответствии с правилами гражданской авиации.

“В настоящее время мы поддерживаем связь с Комиссией по расследованию транспортных происшествий в Новой Зеландии в отношении поддержки этого расследования и будем участвовать по мере необходимости”, – говорится в заявлении CAA.

Падение в воздухе было описано как продолжавшееся около секунды или около того, пишет The Guardian.

Диджей из Окленда Лукас Эллвуд, пассажир, который был пристегнут ремнем безопасности в момент падения, сказал, что обеденное обслуживание только что закончилось, когда самолет “внезапно упал”.

“Все закончилось меньше чем за секунду, так что это был очень быстрый толчок”, – поведал Эллвуд ABC News. “Было такое ощущение, что только что произошло землетрясение”.

“Все шло гладко, а потом на нас просто обрушилось, без предупреждения со стороны пилотов”, – рассказал Эллвуд The Guardian.

Эллвуд говорит, что все, что не было пристегнуто, мгновенно ударилось о потолок салона.

“Это было мучительно”, – сказал он. Пассажиры и члены экипажа были ранены и истекали кровью, в то время как другие были явно потрясены, рассказывает Эллвуд.

“Была словесная паника, пока мы не приземлились, и как только мы приземлились, все аплодировали, подбадривали и хлопали в ладоши. До этого момента все были напуганы”.

Эллвуд утверждает, что пассажирам сразу после инцидента было предоставлено очень мало информации, и с тех пор авиакомпания не предложила ему ни поддержки, ни извинений: “Я отчасти разочарован, что не было более быстрого реагирования на эту серьезную ситуацию”.

Брайан Джокат, другой пассажир рейса, говорит: “внезапно самолет просто упал с неба”.

Во время падения Джокат спал пристегнутым ремнем безопасности, но, проснувшись, обнаружил пассажира, который сидел рядом с ним, “спиной к потолку” самолета. “Затем он падает и ударяется головой о подлокотник. Весь самолет кричит”.

Джокат сказал, что затем он почувствовал, как самолет “нырнул носом вниз”, и что он “просто подумал: “Ладно, вот и все, мы закончили””.

“Потолок обрушился от ударов голов и тел людей. В основном людям надевали шейные бандажи, головы парней были порезаны, и у них шла кровь. Это было просто безумие”, – рассказал Джокат изданию Stuff.

Рейс совершал запланированную остановку в Новой Зеландии по пути в Сантьяго, Чили. Следующий рейс был отменен, пассажирам предложили продолжить полет в Сантьяго рейсом во вторник вечером.

Авиакомпания заявила, что “работает в координации с соответствующими властями, чтобы поддержать расследование инцидента”.

“Приоритетом Latam Airlines Group является поддержка пассажиров и членов экипажа рейса, и приносим извинения за любые неудобства, которые могла вызвать эта ситуация. Они также подтверждают свою приверженность безопасности как бескомпромиссной ценности в рамках своих эксплуатационных стандартов”, – говорится в заявлении авиакомпании.

Национальный директор больничных и специализированных служб здравоохранения Новой Зеландии Фионна Дуган сказала, что “это было знаменательное событие”.

“Наши сотрудники невероятно усердно работали с нашими агентствами-партнерами, чтобы обеспечить бесперебойную перевозку пациентов и чтобы каждый получил наилучший возможный уход”, – сказал Дуган.

Boeing заявила, что поддерживает контакт с Latam, поскольку авиакомпания расследует, что пошло не так. “Boeing готов поддержать мероприятия, связанные с расследованием, в соответствии с запросом”, – сказал представитель The Guardian.

Акции Boeing упали примерно на 3% после последнего инцидента с одним из самолетов компании. Федеральное управление гражданской авиации США в январе запретило проблемному авиастроителю расширять производство своих самых продаваемых узкофюзеляжных самолетов 737 MAX из-за “неприемлемых” проблем с качеством.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*