Мособлдума обнулила транспортный налог на инновационный транспорт
Владельцев электрокаров в Московской области не так много, но все они счастливчики. Их снова освободили от транспортного налога, причем сразу на 4 года вперед. Налоговая льгота, установленная в 2016 году, будет действовать и дальше, вплоть до 2024-го. Такое поощрение региональные депутаты сделали владельцам экотранспорта за их приверженность современным стандартам экологии.
Фото: АГН «Москва»
Не загрязняешь — не переплачивай
Законопроект парламентарии приняли сразу в трех чтениях. Обсуждений он не вызвал. Народные избранники уже давно заняты стимулированием спроса на электромобили. Кстати, аналогичные меры приняты еще в одиннадцати регионах, включая Москву. По словам зампреда Мособлдумы, члена Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилла Жигарева, освобождение от этого налога уже доказало свою востребованность, автолюбители в нем заинтересованы. В 2015 году в Подмосковье насчитывалось лишь 13 электромобилей, в 2019-м их было зарегистрировано уже 134, а в 2020-м — 235.
Окружающая среда будет в безопасности
Как ранее отмечала председатель Комитета по экологии и природопользованию Алла Полякова, автомобили с электродвигателем наносят значительно меньше вреда окружающей среде, чем другой транспорт. «Гибридные автомобили меньше вредят экологии, чем бензиновые и дизельные, а электрические и вовсе не производят никаких выбросов», — уточнила она. Кстати, стимулирование спроса на электрокары в Подмосковье не намерены ограничивать обнулением транспортного налога: законотворцы будут рассматривать и другие послабления.
В мировой практике помимо монетарных субсидий и выделенных автополос очень много приоритетных парковок для экологичного автотранспорта. В Европе и Америке самые удобные парковочные места возле бизнес- и торговых центров предназначены для электромобилей. «Миф о том, что электромобили не приспособлены к суровому российскому климату, давно опровергнут. В не менее холодных условиях Канады или Норвегии электрокары чувствуют себя прекрасно. Другое дело, что у нас все гораздо хуже обстоит с зарядной инфраструктурой», — отметил член Комитета Мособлдумы по экологии и природопользованию Александр Орлов. Парламентарий добавил, что Комитет по экологии считает целесообразным:
— рекомендовать реализацию программ развития электрического автотранспорта, включающих введение бесплатных парковок в городах, и выделение отдельных полос для движения электротранспорта, развития сетей зарядных станций;
— обеспечить создание зон для движения экологически чистых транспортных средств посредством использования дорожного знака «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»;
— установить приоритет транспортных средств на газомоторном топливе при проведении закупок и осуществлении перевозок для государственных и муниципальных нужд.
Электрозаправочные станции — а где они?
Количество электрозаправок в области увеличивается в геометрической прогрессии. Сейчас их 187. Еще 40 зарядных станций появится в округах по просьбам жителей.
Министр энергетики Подмосковья Александр Самарин уточнил, что установка электрозаправок производится в рамках проекта «Инфраструктура электротранспорта». «На сегодняшний день в перспективе электрозарядная инфраструктура Московской области будет состоять более чем из 250 объектов ЭЗС. Мы верим, что электрозарядная инфраструктура станет привычным, обязательным и легко узнаваемым элементом современной городской среды», — подчеркнул Самарин.
Помимо прочего в Подмосковье установили первые пять станций быстрой зарядки — fast charge. В регионе обеспечат работу еще 25 станций, встроенных в «умные» опоры. В настоящий момент специалисты выбирают места для новых станций зарядки. Отмечается, что их число увеличивают, так как на них растет спрос.
Зарядное место должно быть свободно
Два года назад тогда еще начальник Госадмтехнадзора Московской области, а ныне глава Истры Татьяна Витушева отметила одну важную проблему, связанную с подзарядкой электрокаров. Оказывается, ночью не всегда можно поставить автомобиль таким образом, чтобы его можно было зарядить. И решение нашлось: Витушева предложила доработать Закон «О благоустройстве», в который должны быть включены пункты о создании во дворах мест для парковки и подзарядки электромобилей.
«Момент, на который нужно обратить внимание: чтобы парковочное место для электромобиля никем не занималось, здесь нужны изменения в КоАП Московской области по введению ответственности за занятие места парковки для электромобиля. Мы будем обсуждать, какой должен быть штраф, должно ли это быть первое предупреждение», — отметила она. А пока в борьбе с автомобилистами, занимающими парковочные места для электромобилей, помогает приложение «Народный инспектор».
СПРАВКА “МК”
Обслуживание электромобиля не требует применения антифризов, моторных масел, а также фильтров, необходимых для этих жидкостей. Электромобиль отличается простотой конструкции и управления (не нужно переключать передачи). При этом его экипажная часть более надежна и долговечна (до 20–25 лет) по сравнению с обычным автомобилем. Он издает меньший шум при движении, имеет высокую плавность хода и возможность торможения самим электродвигателем в режиме электромагнитного тормоза, без использования механических тормозов, то есть тормоза не изнашиваются. Основные его недостатки — высокая стоимость и небольшой пробег от одной зарядки. Однако благодаря тому, что автомобиль с электроприводом работает на дешевой и экологически чистой энергии, массовое применение этого транспорта смогло бы стать решением проблемы загрязнения окружающей среды в глобальном масштабе.