Пилотам южнокорейского «Боинга» не хватило нескольких сотен метров полосы

Декабрь 2024 года стал «черным» для гражданской авиации

Сразу два авиационных происшествия с гражданскими самолетами произошли в течение суток. В Канаде в аэропорту Галифакса совершил жесткую посадку самолет Канадских авиалиний. Часть самолета загорелась. Предварительная причина – неисправность шасси. На борту никто не пострадал. В Южной Корее утром 29 декабря все завершилось куда трагичнее. В катастрофе самолета «Боинг-737» погибли 179 человек, только двое выжили.

Фото: Кадр из видео

«Боинг-737» рейса 2216 авиакомпании Jeju Air в аэропорту Муан (Южная Корея) был вынужден заходить на посадку с невыпущенным шасси. Предварительная причина неисправности – столкновение при снижении со стаей птиц. Кроме шасси, по свидетельству очевидцев, попавшие в воздухозаборник птицы могли нарушить работу одного из двигателей.

Судя по многочисленным видео момента посадки южнокорейского «Боинга», пилоты в сложной ситуации действовали грамотно. Самолет плавно снизился, шел параллельно поверхности взлетно-посадочной полосы, приземлился на брюхо очень мягко, без удара. А дальше катился, гася скорость. И наверняка все бы завершилось благополучно, если бы на траектории движения неуправляемого самолета в конце полосы не оказалось какого-то препятствия. Ударившись об него, самолет буквально взорвался. Остатки топлива загорелись. Только двоим из 181 человека на борту повезло выжить.

Самолету не хватило буквально нескольких сот метров ровного пространства. Если бы не препятствие, все закончилось бы совсем не так. Например, 15 августа 2019 года пилоты Аэробуса А-321 после столкновения самолета со стаей птиц посадили лайнер в поле под Жуковским. Все 233 человека на борту выжили.

Благополучно завершилась и посадка аэробуса А-320 12 сентября 2023 года в поле под Новосибирском. Да, самолет, в конце концов, там и остался, но никто на борту при посадке не пострадал.

Чтобы представить силу удара южнокорейского «Боинга» в аэропорту Муан, стоит вспомнить законы физики. Посадочная скорость этого самолета – 260 километров в час. Масса самолета без топлива – более 60 тонн. Сила удара – произведение массы на ускорение. Понятно, что неуправляемый самолет мало чем отличается от огромного, сносящего все на своем пути тарана или нехилой бомбы.

При обычной посадке инерцию многотонного самолета гасят с помощью реверса тяги двигателей, использования средств механизации крыла, влияющих на подъемную силу, а также за счет работы шасси с системой тормозов. При нештатной посадке на брюхо инерция гасится только за счет силы трения обшивки фюзеляжа о поверхность бетонной или грунтовой взлетно-посадочной полосы. На это и был расчет у пилотов южнокорейского «Боинга». И все бы получилось, если бы не случайно оказавшееся на пути препятствие.

Авиакатастрофа в Южной Корее стала вторым тяжелым авиапроисшествием в мировой авиации в декабре 2024 года. 25 декабря в казахстанском аэропорту Актау разбился при заходе на посадку азербайджанский самолет «Эмбрайер». Пилоты до последнего боролись с ситуацией, которая возникла после того, как самолет получил повреждения в результате работы ПВО в аэропорту Грозного, который был атакован украинскими дронами. В Актау погибли 38 человек.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*