Третья смерть предотвращена
Яхтенная гонка из Сиднея в Хобарт приняла трагический оборот. Хотя третья смерть предотвращена, моряки готовятся к “сложной ночи в Бассовом проливе”, и два человека погибли.
Стали известны подробности “ужасающего” инцидента, в ходе которого член экипажа упал с яхты Porco Rosso и проплыл более километра, прежде чем был спасен во время ночной гонки, в ходе которой погибли два моряка с других яхт.
Как пишет The Guardian, два моряка, находившиеся на разных яхтах, Flying Fish Arctos и Bowline, погибли в море из-за неблагоприятных погодных условий.
Обоих моряков смертельно ранил бом – большой горизонтальный шест в нижней части паруса – на их лодках. Число погибших в гонке грозило возрасти до трех, когда около 3:15 утра один из членов экипажа упал с Porco Rosso. Моряка, 37-летнего Люка Уоткинса, выбросило за борт, когда яхта при сильном ветре проплывала мимо мыса Грин-Кейп на побережье Нового Южного Уэльса.
“Это одно из самых страшных событий, которые только можно пережить”, – сказал Дэвид Джейкобс, вице-коммодор Австралийского яхт-клуба (CYCA), который руководит гонкой. То, что его ночью смыло за борт, сделало гонку “в десять раз более страшной”, по его словам.
В пятницу днем Уоткинс выступил перед журналистами и рассказал, что его выбросило за борт большой волной, которая “полностью смыла палубу”, после чего он оказался под водой. “Мне каким-то образом удалось отцепиться от лодки, поскольку я чувствовал, что нахожусь на последнем издыхании”, – поведал он. “Когда я вынырнул из воды, лодка была, вероятно, в 200 метрах передо мной”.
Уоткинс сказал, что соблюдал правила безопасности, но после 10 минут пребывания в воде почувствовал холод и попытался “держать мысли под контролем”: “Было довольно тяжело, когда тебя швыряло волнами – трудно большую часть времени держаться на поверхности воды. Так что я проглотил изрядное количество соленой воды”.
Гонка продолжилась на пути к доку Конститьюшн, и ожидается, что первые лодки прибудут позже в пятницу или рано утром в субботу.
Инцидент на борту Flying Fish Arctos произошел примерно в 30 морских милях к востоку-юго-востоку от Улладуллы на южном побережье Нового Южного Уэльса. Австралийское управление безопасности на море (Amsa) получило сигнал бедствия незадолго до полуночи.
Стрела ударила в затылок 55-летнего члена экипажа из Западной Австралии. “Судно сильно двигалось ночью в сложных морских условиях, и один из членов экипажа получил серьезную травму головы”, – сообщил журналистам помощник капитана Джозеф Макналти. Для оказания помощи судну была направлена водная полиция, которая сопроводила его обратно в залив Джервис, но, несмотря на усилия других членов экипажа, мужчина скончался.
Член экипажа, находившийся на борту судна, получил удар о борт примерно в 30 морских милях к востоку-северо-востоку от залива Бейтманс и потерял сознание, искусственное дыхание также не удалось сделать. Королевская Южно-Австралийская яхтенная эскадрилья назвала его Ником Смитом, 65 лет, из Южной Австралии. Смит также получил травму головы в результате взрыва, произошедшего около 2:15 ночи. По словам Макналти, поблизости находилось полицейское судно Nemesis, которое немедленно развернулось.
“Экипаж проделал довольно большую работу по проведению искусственного дыхания, пытаясь сохранить жизнь этому члену экипажа, но, к сожалению, их усилия увенчались смертью этого человека рано утром”, – сказал Макналти.
Смита описали как “опытного члена экипажа”, который участвовал в своей пятой гонке Сидней-Хобарт.
“Мы выражаем наши соболезнования семье Ника, друзьям и экипажу ”Боулина” в это трагическое время”, – говорится в заявлении эскадрильи, добавляя, что они приложат все усилия для оказания консультативной помощи членам экипажа.
Второй член экипажа, получивший травму с подозрением на перелом плеча, был доставлен в “Немезиду”, где его ждала машина скорой помощи в Бейтманс-Бей.
Макналти сказал, что, как полагают, оба мужчины были “обычными членами экипажа, помогавшими на палубе” – их опыт был одним из элементов расследования.
Полиция предположила, что оба судна, возможно, меняли паруса во время несчастных случаев со смертельным исходом. “Таким образом, на самом деле они плыли не по ветру”, – сказал Макналти. “Это создает другие обстоятельства. Корпус движется, паруса движутся, боны движутся”. Суда, которые были изъяты в качестве вещественных доказательств, были активными местами преступления, и все пассажиры и члены экипажа были опрошены, сказал Макналти.
“Обеим этим командам сейчас приходится нелегко… Мы предложили им некоторые консультации, – сказал он. – Они потрясены тем, что увидели, и тем, что им пришлось сделать, но они мужественно оказывали искусственное дыхание члену своей команды всю ночь, пока ждали приезда полиции, и не сдавались. Они продолжали движение, пока эти двое мужчин не погибли”.
Джейкобс сказал, что “разработанные системы и процедуры” помогли спасти Уоткинса, члена экипажа, которого смыло за борт. В результате инцидента сработал аварийный радиомаяк, указывающий местоположение, – устройство безопасности, которое должны носить все участники гонки. В результате Amsa автоматически получила уведомление и связалась с гоночным комитетом. Amsa также направило самолет для начала поисков.
По состоянию на 8:30 утра пятницы, 16 яхт – из общего числа 104 – снялись с гонки. Три яхты потеряли свои мачты, у двух были повреждены гроты, а у остальных были “различные неисправности оборудования”, сообщил Джейкобс журналистам.. Джейкобс сказал, что северные ветры оттеснили суда от берега, при этом ведущие яхты двигались “чрезвычайно быстро”.
Шесть моряков погибли во время шторма во время перегона “Сидней – Хобарт” в 1998 году, что вызвало судебное расследование в Новом Южном Уэльсе и массовые изменения в протоколах безопасности, регулирующих гонку, напоминает The Guardian.