Его предоставили сотрудники СК
В деле о трагической аварийной посадке «Суперджета» в мае 2019 года в аэропорту «Шереметьево» найден вещдок, ранее считавшийся пропавшим. Как уже сообщал «МК», речь идет о диске с данными бортового самописца самолёта. На сегодняшнем заседании в Химкинском суде адвокаты сообщили, что вещдок обнаружен – его после запроса предоставили следователи Следственного отдела.
Фото: Федор Ужов
Интересной деталью является то, что всего в материалах дела есть 15 дисков – и из всех 15 “пропал” лишь этот, на который, в частности, напомним, более всего рассчитывает единственный обвиняемый в гибели 41 человека – командир воздушного судна Денис Евдокимов. Именно основываясь на данных бортового самописца он собирается давать свои показания в суде.
На сегодняшнем заседании сторона защиты и сам Евдокимов настроили программу для считывания и анализа файла, в котором и скомпилированы все статистические и иные данные бортового самописца. КВС также провёл короткий брифинг, в ходе которого с помощью проектора показал судье и всем участникам процесса систему, по которой выстроены данные, и методику их прочтения. Файл содержит множество показателей, вплоть до мельчайших – как, например, функционирование шасси. Удалось даже увидеть точную длительность того трагического полёта.
На следующем заседании, которое состоится 29 ноября, адвокаты Евдокимова пригласят экспертов, которые, обладая специальными знаниями, полноценно и всесторонне “прочтут” интересующие суд данные с диска.
Также корреспонденту МК стало известно, что адвокатам было отказано в признании доказательством второго бортового самописца – на который были записаны расширенные сведения о полёте и функционировании этого «Суперджета». В частности, на нём записаны данные о времени, когда бортпроводник уже после аварийной посадки открыл заднюю эвакуационную дверь . По мнению защиты, он сделал это слишком рано, что в теории и могло повлечь распространение огня по салону и дальнейшие трагические последствия.
Напомним, сторона обвинения напирает на неверные действия Дениса Евдокимова, связанные с работой с боковой ручкой управления. Речь идёт о том, что манёвры, которые после попадания молнии в борт самолёта (уже во время аварийной посадки) выполнял Евдокимов, не соотносятся с инструкциями, написанными в специальном бюллетене для экипажа. Это, судя по всему, и является основой обвинения. Однако, защита считает, что эти действия Евдокимова не находятся в причинно-следственной связи с тем, что привело к гибели 41 человека – а именно поломка шасси и пробитие им топливного бака самолёта.