До места ЧП медикам предложили добраться на электричке, но они не стали этого делать
Стали известны обстоятельства гибели 12-летнего мальчика, которого 19 декабря сбила электричка на Казанском направлении Московской железной дороги. Он несколько часов был жив, однако врачи отказались ехать до места ЧП на электричке.
Как стало известно “МК”, трагедия произошла около 9 часов утра в одном километре от станции Овражки. Мальчик направлялся на занятия, до школы ему оставалось пройти около двухсот метров. Школьник шел по путям, чтобы срезать путь. Он был в наушниках, а на голову натянул капюшон – вероятно, из-за этого мальчик не увидел приближающуюся электричку Москва – Черусти. Машинист, заметив человека на путях, применил экстренное торможение. В результате удара ребенка отбросило на насыпь, и он еще несколько часов был жив. Следуя регламенту, электропоезд отправился дальше, а на месте ЧП остались дежурить рабочие, которые расчищали неподалеку пути от снега. На место была вызвана бригада скорой помощи. Прибывшим на станцию примерно спустя полчаса медикам дежурный по станции предложил довести их прямо до места на проходящей электричке, чтобы они быстрее смогли добраться до еще живого пациента. Однако врачи отказались от этого, сославшись на то, что это запрещено по инструкции.
– Врачам было предложено доехать прямо до места на электричке, это заняло бы 1 минуту. Я буквально начал на них кричать, но все было впустую. Возможно, мальчика можно было бы спасти, если бы они согласились. Ведь туда нет прямой дороги, им пришлось ехать в объезд и идти пешком, а это плюс как минимум 30 – 40 минут, – рассказал сотрудник станции.
Рабочие, которые остались дежурить рядом с пострадавшим мальчиком, долгое время передавали на станцию, что ребенок еще жив. Около 14 часов дня, несмотря на оказанную медицинскую помощь, ребенок скончался.
Восточным следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ по факту смертельного травмирования мальчика было возбуждено уголовное дело по статье “Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека”.