Счётная палата признала невыгодным платный дублёр Ленинградского шоссе

Автомобильная трасса М-11, соединяющая Москву и Санкт-Петербург, равно как и другие платные автотрассы, построенные в рамках закона о концессионных соглашениях, невыгодны ни государству, ни гражданам. К такому выводу, по данным Газеты.ру, пришли эксперты Счётной палаты РФ.

Государство только на двух платных участках (М-1 «Беларусь» в обход города Одинцово и участок М-11 в обход Химок (15-58 км)) потеряло 5,6 млрд руб., а автолюбители получили плохо освещённую небезопасную трассу со стоимостью проезда 30 рублей за километр. Закон о концессиях нуждается в переработке, пишет издание со ссылкой на доклад контрольно-счётного ведомства.

Аудиторы указывают на то, что закон о концессиях предусматривает совместную — государства и бизнеса — реализацию проектов. При этом государство заключает договор о концессии для оптимизации бюджетных расходов и привлечения частных инвестиций в экономику. Однако ряд нерешённых проблем в сфере дорожного строительства и недостатки самих соглашений не дают достичь поставленных целей и реализовать потенциал «дорожной концессии» в полном объеме.

В частности, по мнению экспертов, из-за нарушения сроков предоставления земельных участков не были соблюдены плановые сроки строительства, эксплуатация этих участков дорог началась с большими задержками. В результате государство было вынуждено выплатить подрядным организациям значительные компенсации.

Также не оправдали себя и прогнозы по объёмам трафика, в том числе и на М-11. Проверка показала, что ожидания были завышены в 2,5 раза. В итоге сверхдоход от эксплуатации этой магистрали, на который рассчитывало государство, получен не будет.

М-11 — платный дублёр Ленинградского шоссе и самый масштабный реализованный инфраструктурный проект в современной России. Его общая стоимость — около 520 млрд рублей. Для сравнения, Крымский мост обошёлся в 228 млрд рублей.

Трасса проходит через 6 регионов: Москва, Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области и Санкт-Петербург. Её протяжённость— 669 километров. Доехать из Москвы до Санкт-Петербурга по этой автотрассе можно за 5,5 часов.

Изначально начало строительства М-11 было намечено на 2010 год. Однако из-за активных протестов защитников Химкинского леса работы начались только в 2011 году. Открыть автомагистраль планировали к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Потом — в конце 2018 года. Однако и в этот срок уложиться не удалось. В конечном итоге движение по автотрассе в полном объёме было открыто только в конце прошлого года. Причём старт движению по последним введённым в эксплуатацию участкам дал лично президент РФ Владимир Путин.

Отметим также, что многие жители г.о. Химки, по территории которого проходит М-11, именно с этой автомагистралью связывают свои надежды на возможное улучшение транспортной обстановки в городском округе, о чём писала «Городская газета».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*