Адвокаты покойного усомнились в версии суицида: находился в хорошем настроении
Американский разоблачитель корпорации Boeing Джон Барнетт покончил с собой, согласно опубликованному в пятницу полицейскому отчету, что положило конец расследованию шокирующей смерти давнего сотрудника, который выразил обеспокоенность по поводу безопасности и производственных стандартов производителя самолетов и подал в суд на компанию, утверждая, что Boeing незаконно отомстил ему.
Фото: Кадр из видео
Как напоминает CNN, 62-летний Джон Барнетт был найден мертвым в автомобиле 9 марта с огнестрельным ранением в Чарльстоне, штат Южная Каролина. По словам его адвокатов и полицейского отчета об инциденте, сотрудники полиции были направлены для проверки состояния здоровья Барнетта в отеле Holiday Inn, когда он не явился на дачу показаний по делу против Boeing.
Прибыв на место, прибывшие на место полицейские обнаружили Барнетта мертвым на водительском сиденье грузовика на парковке. У покойного был обнаружен пистолет. В первоначальном полицейском отчете также говорилось, что в грузовике имелась записка.
Но адвокаты Барнетта объявили в заявлении, сделанном после его смерти, что его дача показаний близилась к концу, и мужчина, казалось, находился в хорошем настроении.
“Мы не видели никаких признаков того, что он собирался покончить с собой. Никто не может в это поверить, – заявили его адвокаты Роберт Туркевиц и Брайан Ноулз в заявлении от 12 марта. – Полиция Чарльстона должна провести полное и тщательное расследование этого дела и сообщить общественности о том, что им удалось выяснить”.
Полицейское управление Чарльстона в пятницу завершило расследование смерти Барнетта, заявив, что офис коронера округа Чарльстон установил, что Барнетт покончил с собой.
Следствие установило, что оружие было найдено в его правой руке. На переднем сиденье автомобиля также была найдена записная книжка, в которой были обнаружены признаки того, что “он переживал период серьезных личных переживаний”, утверждается в пресс-релизе о полицейском расследовании.
Полиция поделилась с CNN снимком оставленной в машине записки, в которой содержалось множество пренебрежительных высказываний в адрес Boeing.
“Поскольку это расследование подходит к концу, мы не должны забывать, что оно связано с гибелью мистера Барнетта, – заявили в полиции. – Мы выражаем наши глубочайшие соболезнования его семье в это трудное время и надеемся, что они найдут в себе силы продолжать жить в его отсутствие”.
В марте компания Boeing заявила, что опечалена смертью Барнетта, напоминает Си-эн-эн. “Наши мысли с его семьей и друзьями”, – заявили в компании.
Джон Барнетт, бывший менеджер по качеству, проработавший в Boeing несколько десятилетий, рассказал New York Times в 2019 году, что он обнаружил небезопасные узлы электропроводки в производственных процессах Boeing, которые, если бы они были разорваны находящимися поблизости металлическими осколками, могли бы привести к катастрофическому отказу самолета.
“Как менеджер по качеству в Boeing, вы являетесь последней линией обороны перед тем, как о дефекте узнают летчики”, – сказал Барнетт в интервью «Нью-Йорк Таймс». – И я еще не видел ни одного самолета, вылетающего из Чарльстона, на котором я бы поставил свою подпись, что он безопасен и пригоден для полетов».
В заявлении, направленном сотрудникам завода и предоставленном CNN в то время, Брэд Забак, руководитель сайта на заводе и генеральный менеджер программы 787, сказал, что статья «Нью-Йорк Таймс» “рисует искаженную и неточную картину программы и нашей команды на заводе”.
Забак, который, по словам The New York Times, отказал в приглашении посетить завод, сказал, что “качество – это основа того, кем мы являемся”, добавив, что завод выпускает “самолеты высочайшего качества”.
С момента первых публичных предупреждений Барнетта о Boeing у компании произошло несколько серьезных нарушений в области безопасности и качества, включая выброс заглушки на двери Boeing 737 Max вскоре после взлета в январе, напоминает Си-эн-эн. Это побудило Министерство юстиции США объявить на этой неделе, что Boeing может быть привлечен к уголовной ответственности за проблемы с безопасностью полетов.