В Подмосковье внедряют новый стандарт работы сервисных управляющих компаний

Вопрос престижа: жилищный сервис с человеческим лицом

Не просто управляющие, а сервисные компании, которые будут нести всю полноту ответственности за оказываемые услуги ЖКХ, начали появляться в Московской области. Обслуживание многоквартирных домов и жилищных комплексов выходит здесь на новый уровень. Теперь организации, от которых зависит функционирование всех «систем жизнеобеспечения» жилых зданий, будут работать по новому стандарту. И в числе этих компаний уже не останется тех недобросовестных фирм-однодневок, которые причиняли жильцам столько головной боли. Только организации, которые дорожат своей репутацией, будут впредь допущены до управления общим имуществом и коммуникациями домов.

Фото: пресс-служба правительства МО

Уже совсем скоро коммунальный сервис Подмосковья сделают более удобным для жителей. Губернатор Андрей Воробьев поставил перед управляющими компаниями четкую задачу: обеспечить прозрачность оплаты и комфорт обслуживания под единой вывеской «Наш дом». Перемены коснутся даже внешних атрибутов: офисы «Наш дом» будут оформлены в едином стиле, очереди станут электронными, а время ожидания сократят до 10 минут. Все эти новшества обсуждались на еженедельном совещании губернатора с членами правительства региона и главами городских округов.

Итак, сервисные УК создаются на базе муниципальных ресурсоснабжающих организаций. Эти компании обладают собственным коммунальным ресурсом (водой и теплом), более квалифицированным штатом сотрудников, своими ремонтными бригадами и специальной техникой. Сейчас в области 15 УК, отвечающих столь высоким требованиям. Они управляют более чем тремя тысячами многоквартирных домов в 47 муниципалитетах.

— В своем обращении я говорил о статусе сервисных компаний — это более высокий уровень, который гарантирует качество уборки домов и прилегающих территорий, — уточнил губернатор. — Каждая управляющая компания должна добросовестно работать, так как получает ежемесячные платежи от жителей и поддержку от правительства. Задача — чтобы люди в очереди не стояли, все должно происходить онлайн на 99%.

Фото: пресс-служба правительства МО

Как заявил вице-губернатор Евгений Хромушин, желто-зелено-голубой логотип «Наш дом» скоро станет хорошо узнаваем. И недалек тот день, когда этот бренд начнет ассоциироваться с высоким качеством обслуживания. Офисы оборудуют мебелью в едином стиле, установят брендированные экопункты и вендинговые аппараты, а также банкоматы и терминалы для оплаты услуг. Здесь будет предусмотрена даже детская зона для игр. Для сотрудников уже разработали униформу: у каждого она будет своя — у офисных работников, сантехников и электриков.

— Главная задача нового стандарта — снизить до минимума количество жалоб жителей на услуги управляющих организаций, непрозрачность их деятельности, порой откровенное хамство сотрудников, — подчеркнул Хромушин. — Также стандартом предусмотрены единые требования по цифровизации Главные страницы сайтов компаний будут объединены единым образом. От компаний требуются активное присутствие и ведение страниц в соцсетях, а также работа с жителями в общедомовых чатах.

Единый портал ЖКХ Московской области dom.mosreg.ru позволит проводить общие собрания собственников в онлайн-режиме, на сайте будет оперативно обновляться информация о плановых отключениях водо- и электроснабжения, датах капремонта МКД. Предусмотрена обратная связь с администрацией округа и порталом «Добродел».

Брендированные офисы уже открылись в Химках, Одинцове и Подольске. В сентябре 2022 года пилотный проект распространится по всему Подмосковью.

Фото: пресс-служба правительства МО

СПРАВКА "МК"

В Подмосковье 53,6 тыс. домов, их обслуживают 890 управляющих организаций. В их числе 804 частные фирмы и 86 организаций с муниципальным участием. Половина многоквартирных домов имеют «предпенсионный» и «пенсионный» возраст (50 лет и старше). Это жилой фонд, где инженерные коммуникации (водопроводные трубы, лифтовое оборудование, электрические сети) и общедомовое имущество (кровли, подвалы, подъезды) существенно изношены, и управляющим компаниям нужно тратить существенные средства на поддержание жизнеспособности и ремонт дома, они далеко не всегда справляются с этой задачей, а часто не хотят браться за обслуживание такого фонда. Кроме этого, часто УК не имеют у себя в штате сантехников, электриков, уборщиков, а берут их на подряд со стороны, что также не является стимулом к хорошей работе, ведь за хорошего специалиста приходится дорого платить. Такая ситуация стала причиной постоянного недовольства жителей качеством управления домов и жилищно-коммунальных услуг. Так, с начала этого года в адрес ГЖИ, через единую диспетчерскую службу и «Добродел» жители направили более 22 тыс. жалоб на некачественную работу УК, оставили более 350 тыс. заявок. В основном недовольство жителей связано с плохой уборкой и состоянием подъездов, отсутствием текущего ремонта дома, несвоевременной скоростью реагирования специалистов УК на возникающие аварийные ситуации, невозможностью дозвониться до диспетчера. Отсутствует клиентоориентированный подход со стороны действующих УК.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*