Он должен отслеживать активность учеников в Интернете
Если появится ещё одна строчка в законодательстве о кибербуллинге детей в Сети, перестанут ли дети ненавидеть друг друга? Этот вопрос обсуждали на днях на Круглом столе депутаты Мособлдумы и Мосгордумы, а также эксперты в области компьютерных технологий.
Фото: pixabay.com
Чиновники Москвы и Московской области объединились, чтобы обсудить проблемы детей. Как оказалось, невидимый враг уже классифицирован и можно выделить несколько опасностей, которые поджидают детей в интернете.
Кибербуллинг – травля самыми разными способами. Овершаринг – ребенок выдает в своем аккаунте слишком много информации о себе, что развязывает руки мошенникам.
Деструктивные сообщества с суицидальным контентом, депрессивным контентом или посвященные скулшутингу. Фейковые новости, рекламирующие опасные продукты. И, наконец, вовлечение детей в наркотрафик и в качестве закладчиков, и в качестве потребителей.
По словам заведующей отделом профилактики асоциальных явлений в управлении дополнительного образования и воспитания детей Минобраза Московской области Татьяны Хвостовой, в прошлом году ведомство проанализировало аккаунты более чем двух тысяч детей. У 24 школьников были выявлены признаки деструктивного поведения, у семи – признаки суицидального. С этими ребятами начали работать психологи.
Для подмосковных педагогов недавно была создана так называемая поведенческая карта учащегося. Если педагог насчитает критическое количество черт с “темной стороны” ребенка, он должен предупредить об этом психолога.
В Москве – свой опыт. По словам депутата Мосгордумы Кирилла Щитова, через образовательные программы столицы прошли 4 тысячи учителей. Кроме того, для родителей и педагогов разработан формат роликов-инструкций, каждый из которых посвящен определенной сетевой угрозе.
– Прежде, чем законодательно что-то регулировать, с точки зрения безопасности, лучше, конечно, работать в области воспитания, психологии и формирования культуры общения, в том числе в интернет-пространстве, – заключил Щитов.
Специалисты Академии социального управление рассказали чиновникам о своем видении решения проблемы. Они считают, что в каждой школе должен появиться сотрудник, который будет отслеживать аккаунты всех учащихся и педагогов, чтобы вовремя выявить детей с нездоровыми поведенческими проявлениями.