Причиной закрытия «чуда инженерной мысли» стал сход поездов с рельсов
Железнодорожный туннель Готард, самый длинный в мире, закрывается на несколько месяцев после схода поезда с рельсов в Швейцарии. Шестнадцать грузовых вагонов сошли с рельсов, разорвав восемь километров железнодорожного полотна и лишив чудо инженерной мысли, открытое в 2016 году, возможности принимать пассажиров.
Железнодорожные власти заявили, что пассажирам поездов, курсирующих между севером и югом Швейцарии, придется объезжать самый длинный железнодорожный туннель в мире и вернуться к более длинному и живописному маршруту в течение нескольких месяцев после того, как грузовой поезд сошел с рельсов и повредил пути.
Как пишет The Guardian, шестнадцать вагонов, которые сошли с рельсов в прошлый четверг, остались застрявшими внутри 57-километрового (35-мильного) базового туннеля Готард в южном регионе Тичино, сообщил в среду национальный железнодорожный оператор SBB.
В результате инцидента никто не пострадал, но ущерб был значительным. На фотографиях среди прочего были видны винные бутылки, разбросанные вдоль путей, отмечает The Guardian.
Этот туннель является важнейшей транспортной артерией для товаров и грузоперевозок, особенно между Германией на севере и Италией на юге. По данным швейцарского правительства, в 2022 году более двух третей железнодорожных грузовых перевозок через Альпы проходило через этот туннель.
По словам представителя SBB, одна сторона туннеля – труба, которая не пострадала при сходе с рельсов, – должна быть “в принципе” готова к работе со следующей среды для грузовых поездов, но движение пассажирских поездов придется отложить на месяцы.
“Похоже, что масштабы ущерба значительно больше, чем показали первые оценки. В общей сложности потребуется заменить около восьми километров (пяти миль) пути и 20 000 бетонных шпал”, – сообщили в SBB. “Восстановительные работы должны продолжаться до конца 2023 года. Пассажирские поезда будут курсировать по панорамному маршруту до дальнейшего уведомления”, – говорится в сообщении. Альтернативный маршрут добавляет час для внутренних путешественников и два часа для международных.
Туннель был открыт в 2016 году под громкие фанфары и роскошное театральное шоу с хореографией, в котором приняли участие десятки исполнителей, напоминает The Guardian.
Лидеры Франции, Италии и Германии присутствовали на церемонии открытия Готарда – инженерного сооружения глубоко под заснеженными альпийскими вершинами, на строительство которого ушло 17 лет и обошлось в 12,2 млрд швейцарских франков (12 млрд долларов США).
Туннель был создан для того, чтобы сократить время в пути, облегчить движение на проезжей части и снизить загрязнение воздуха.
Хотя Швейцария не входит в число 27 членов Европейского союза, железнодорожная сеть ЕС получает большой толчок благодаря кратчайшему пути через Альпы, а туннель вписывается в более широкую грузовую сеть, которая проходит от голландского портового города Роттердам до Генуи, Италия.