В спецшколе Екатеринбурга годами насиловали и обучали детей «по понятиям»

По словам ребят, эту систему ввел воспитатель

Дикая история произошла в казенной школе закрытого типа в Екатеринбурге, где воспитываются малолетние преступники и дети с девиантным поведением. Вместо того чтобы исправлять, школа прививала детям криминальные наклонности и порядки на протяжении ряда лет. Факты насилия над учениками, в том числе сексуального, вскрылись после того, как одному 13-летнему воспитаннику удалось сбежать…

Фото: Александр Корнющенко

Ситуация как в триллере, правда, с отчетливым зоновским душком. Мальчик сбежал из закрытой школы. Мама наняла адвоката, вместе они пошли в Следственный комитет. После чего в школе «запустились» различные проверки: СК и Минобразования Свердловской области, уполномоченного по правам ребенка и прочая. И на свет выплыли гнусные подробности.

Дети рассказывают, что один из воспитателей школы учинил в учебном заведении настоящую зону. За любую провинность в специальную тетрадь заносилась «палка». За 11 “палок” били ремнем. За более тяжкие провинности устраивали так называемый товарищеский суд. По его приговору били уже серьезнее, чморили. Или насиловали в извращенной форме.

Воспитатель при этом предусмотрительно не присутствовал, исполнителями «приговоров» и экзекуций выступали 14-15-летние подростки. Учитель только все организовывал и подробно разъяснял, как правильно. Как, по зоновским «понятиям», поделиться по кастам, «зачуханить» или «опустить» провинившегося…

Проверки в школе идут уже неделю. Из Минобра области сообщают, что директор освобождена от занимаемой должности. По информации «МК», она получала квалификацию учителя географии, потом физкультуры, проходила переподготовку для работы с детьми с ОВЗ, по медиации и даже по коронавирусу. Но никак не по работе с правонарушителями, с детьми со склонностью к криминалу.

– Мальчику, которого они мучили, 12 лет, – рассказывает адвокат-представитель сбежавшего ученика Георгий Краснов. – Это не тот, который сумел убежать, другой мальчик. Он уже изъят из школы, он в другом месте, сыт, накормлен и доволен. Но, по рассказам других детей, все эти издевательства там продолжалось много лет. И, по рассказам учеников, директор и другие учителя знали обо всем, там давно это практиковалось.

Очевидно, что нужен контроль и внимание к данной системе специальных учебных заведений. Но мне, прежде всего, не хотелось бы, чтобы в этой истории крайними сделали 14-15-летних исполнителей «приговоров». Они тоже пострадавшие тут.

– За что дети попадали в эту спецшколу?

– В основном за кражи и другие мелкие правонарушения, совершенные до 14-летнего возраста.

– Что им грозит теперь?

– Пока ведется следствие. Но, вероятно, будет предъявлена статья 132, о сексуальном насилии. В той части, которая касается правонарушений несовершеннолетних. Срок до 20 лет, предусмотренный этой статьей, для них будет сокращен в 3-4 раза. Но, повторюсь, очень бы не хотелось, чтобы из них сделали крайних. А воспитатель и администрация остались в стороне.

– Как вам кажется, должны ли сотрудники таких спецшкол иметь профильное образование для работы с правонарушителями?

– Конечно, логика подсказывает, что да. Все-таки это очень специфичная область. И мы все заинтересованы, чтобы в нашем городе, в Екатеринбурге, дети, попавшие в такую казенную школу, перевоспитывались, а не выходили оттуда хуже, чем были, обученными всем зоновским понятиям, с искалеченной психикой. И еще больше испорченной биографией.

Напомним, реформа подобных школ запустилась десять лет назад: часть из них закрылась, часть вошла в обычные образовательные холдинги. На пользу это не пошло никому. Классы в казенных школах стали слишком большими, а в идеале там должно быть по 5-6 человек.

Исчез элемент социализации: ведь подчас туда попадают дети, не умеющие чистить зубы, стирать одежду или пользоваться столовыми приборами. Между тем психологи утверждают, что девиантное поведение демонстрируют 40% подростков. Из них 15-20% подвержены мелким правонарушениям, таким как кражи, хулиганство, бродяжничество. И очень важно работать с ними комплексно, сочетая социально-педагогическую помощь с психотерапевтической и медикаментозной. Разумеется, в специальных учебных заведениях с подготовленными к такой работе учителями и врачами.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*