Железнодорожная авария с токсичными химикатами продолжает будоражить американцев
Уже почти месяц прошел после приведшей к разливу токсичных химикатов железнодорожной катастрофы в Огайо, однако страсти в пострадавших районах не утихают. Вывоз ядовитых отходов приостановлен из-за опасений загрязнения.
Фото: globallookpress.com
Федеральные природоохранные органы распорядились временно прекратить отправку загрязненных отходов с места крушения поезда в Ист-Палестин (штат Огайо) в начале февраля, из-за опасений дальнейшего вреда от токсичных отходов.
Как сообщает The Guardian, объекты по удалению опасных отходов близ Хьюстона и Детройта планируют принять большую часть загрязненной воды и почвы с места крушения поезда в Огайо, что повышает риск того, что некоторые опасные химические вещества могут попасть в окружающую среду в других местах.
Дебра Шор из Агентства по охране окружающей среды (EPA) заявила в субботу, что ведомство приказало железнодорожной компании Norfolk Southern “приостановить” поставки с места инцидента, но пообещала, что вывоз материала возобновится “очень скоро”.
“Все хотят, чтобы это загрязнение исчезло из сообщества. Они не хотят беспокойства, и они не хотят запаха, и мы в долгу перед народом Ист- Палестин как можно быстрее вывести это с территории сообщества”, – говорит Шор.
До пятницы железнодорожная компания несла единоличную ответственность за утилизацию отходов и предоставила природоохранным органам штата Огайо список выбранных и использованных мест захоронения. По словам Дебры Шор, в дальнейшем планы утилизации, включая места и маршруты транспортировки загрязненных отходов, будут подлежать рассмотрению и утверждению EPA.
Шор утверждает, что чиновники услышали опасения от жителей и других лиц в ряде штатов и рассматривают “транспортировку некоторых из этих отходов на большие расстояния и поиск подходящих разрешенных и сертифицированных мест для сбора отходов”.
Раскрытие места назначения загрязненной воды вызвало на этой неделе возмущение жителей Хьюстона и чиновников, которые опасаются за безопасность своих населенных пунктов.
Проблема не только в том, “почему это происходит здесь?», считает Брайан Паррас, участник программы "Здоровые сообщества побережья Мексиканского залива".
“Если некоторые из этих химикатов настолько вредны, что единственный способ избавиться от них – это закопать их в глубокую яму, тогда зачем мы вообще производим эти химикаты?” – задается он вопросом.
Напомним, что 3 февраля поезд компании Norfolk Southern, перевозивший винилхлорид, используемый для производства ПВХ-пластика, сошел с рельсов в небольшом промышленном городке с населением 4700 человек, расположенном на краю Аппалачских холмов в штате Огайо. Утилизация остатков загрязненной воды и почвы поднимает новые вопросы о жизненном цикле токсичных химических веществ, поскольку отходы попадают на объекты с историей проблем.
Проведенные Агентством по охране окружающей среды тесты подтвердили, что оказавшиеся в почве и воде химические вещества включают винилхлорид, фосфен, бензол и ряд других летучих органических соединений, а также твердые частицы.
Независимые эксперты в области общественного здравоохранения говорят, что вода и почва, вероятно, также загрязнены диоксинами, полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ), перфторалкилом и полифторалкильными веществами и другими подобными опасными соединениями. Но Агентство по охране окружающей среды до сих пор сопротивлялось призывам от них и сенаторов США от штата Огайо провести тестирование на наличие этих химических веществ.
Грунт из пострадавшей местности планировалось отправить на экологическую свалку в Бельвилле (штат Мичиган), которая находится на окраине Детройта и всего в нескольких милях от Анн-Арбора, двух самых густонаселенных регионов штата. Загрязненную воду планируется направить на техасский завод молекулярной закачки в скважину в Дир-Парке, в том же округе, что и Хьюстон, четвертый по численности населения город США.
Наиболее вероятным загрязнителем, который в ближайшем будущем попадет в окружающую среду в Мичигане, называют полифторалкильные вещества, высокотоксичный класс химикатов, широко используемых в пене для пожаротушения, которая, по мнению экспертов, скорее всего, была применена в Ист-Палестин. Это химвещество также широко используется в других промышленных продуктах и, возможно, был в железнодорожных цистернах.
Экологическая свалка США принимает, перерабатывает и хранит токсичные отходы со всей страны, и такие сооружения представляют собой “тщательно сконструированные установки, предназначенные для защиты подземных и поверхностных водных ресурсов”, согласно данным Агентства по охране окружающей среды.
Однако экологическая свалка в США имеет историю утечек и нарушений техники безопасности, хотя это одно из очень немногих мест к востоку от реки Миссисипи, где могут размещаться наиболее опасные токсичные отходы. Объект также расположен недалеко от железной дороги, принадлежащей компании Norfolk Southern, где на прошлой неделе сошел с рельсов грузовой поезд.
Если загрязненная почва будет отправлена на объект, химические вещества, вероятно, окажутся в фильтрате, который образуется, когда дождевая вода просачивается через отходы свалки. Как отмечает специалист по токсикологии и рекультивации Дениз Траббик-Пойнтер, имеющий опыт обращения с опасными отходами, некоторые химические вещества удаляются из фильтрата на установке по очистке сточных вод на месте, но от предприятия требуется только ежеквартально проверять их сброс.
Около 2 миллионов галлонов загрязненной воды планируется отправить примерно за 1300 миль на грузовиках и по железной дороге с места крушения в техасский аэропорт. Эта новость, как пишет The Guardian, застала местных чиновников врасплох. По всей территории США существует более 150 тысяч глубоких нагнетательных скважин, и они вызывают споры, поскольку их связывают с опасениями насчет утечки токсичных отходов в грунтовые воды. Также, как считается, они вызывают землетрясения.
Местные чиновники задались вопросом, почему ядовитые отходы решено отправить так далеко. Предприятия, которым необходимо утилизировать токсичные отходы, должны предоставить в хранилища данные о токсичности своих отходов, и в некоторых случаях отходы должны быть протестированы, подчеркивает Траббик-Пойнтер. Но юридические лица могут выбрать утилизацию отходов на любом объекте, который может легально их принять.
По словам Парраса, техасская молекулярная площадка находится в районе с низким уровнем дохода, большинство жителей которого составляют расовые меньшинства. Транспортировать отходы на такое большое расстояние опасно, как и хранить их в земле, добавил эксперт. “Эти вещи требуют много денег и времени, и возникает вопрос: ”Зачем делать такие рискованные вещи, которые подвергают риску миллионы людей, не имея ответов?" – сказал Паррас.