Взрыв по весне: начался сезон пожаров электросамокатов

Мастер-ремонтник объяснил, почему средства индивидуальной мобильности горят после зимы

15 марта на улице Бестужевых в Отрадном произошел пожар в жилом доме: однокомнатная квартира почти полностью выгорела после самовозгорания электросамоката. Его владелец, который едва успел спастись, рассказал пожарным и полиции, что собирался открывать теплый сезон и поэтому поставил аппарат на зарядку. Однако самокат самовозгорелся и стал причиной пожара.

Фото: АГН «Москва»

Такое происшествие — кошмар всех обладателей личных электросамокатов — может произойти едва ли не с большинством этих аппаратов. Это минус; а вот плюс в том, что для катастрофы нужно стечение сразу нескольких обстоятельств, и уже этого владелец вполне может избежать.

– И в начале сезона, и в разгар лета самокат может загореться при зарядке, если у него имеет механические повреждения батарея, – напоминает мастер по ремонту СИМ Борис Мунтян. – Поэтому: избегайте прыжков по бордюрам, ведь аккумулятор обычно находится в платформе самоката, больше ему размещаться негде. А значит, прыжки и удары чреваты деформациями, а это сильно повышает риск пожара.

А другие два фактора самовозгорания появляются именно в начале сезона. Первый из них — глубокий разряд батареи, которая несколько месяцев могла простоять в пустом или полупустом состоянии. В результате — требуется большой ток для зарядки, соответствующие электрические цепи работают на пределе возможностей (иногда и за пределами), и вероятно, короткое замыкание — а это уже большая вероятность «бадабума».

– А еще есть большая вероятность, что пострадавший хранил электросамокат на балконе и включил его в розетку, только достав с холода, – говорит Мунтян. – Получается резкий — например, с 0 до +25 градусов — перепад температур, и к перегрузке схем добавляется уменьшенная емкость аккумулятора. А если потеряна герметичность, то и конденсат, который с радостью результирует в короткое замыкание.

Итак, правильное начало сезона выглядит, по словам собеседника «МК», так: не спеша достать устройство, дождаться, пока оно согреется до комнатной температуры, тщательно осмотреть его платформу на предмет повреждений (одновременно можно и навести чистоту влажной тряпкой или салфетками — если, конечно, осенью вы этого не сделали). Если все в порядке — аккуратно включайте в сеть, желательно не на ночь, и будьте готовы быстро выключить устройство из розетки при подозрительном запахе, дыме, искрении или звуках.

А если есть подозрения, что аккумулятор «битый» – лучше отнести агрегат в мастерскую на более тщательную проверку. Устранение последствий пожара в любом случае дороже.

– Вообще же, если есть возможность, лучше в первый раз заряжать электросамокат на улице — на даче или просто выпустив в окно удлинитель на 30 — 50 метров, – говорит Борис Мунтян. – В этом случае, даже если возгорание будет, пострадает только самокат. Потушить его в первые секунды возможно противопожарным негорючим покрывалом, лишив доступа воздуха, но на практике мало кому без специальной тренировки это удается.  

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*