На НТВ стартует третий сезон самого рейтингового сериала телеканала за последние пять лет – «Невский. Чужой среди чужих» (кинокомпания «Триикс Медиа»). Главную роль сурового и справедливого капитана Семенова исполнил уже полюбившийся зрителям актер Антон Васильев. Недавно Антон показал себя в неожиданных комедийных ролях – нашумевшем сериале «Звоните ДиКаприо» и вышедшем в широкий прокат фильме «Грецкий орешек». Эти яркие актерские работы значительно увеличили число поклонников актера. Tricolor TV Magazine решил поближе познакомиться с Антоном Васильевым.
Антон, расскажите вашу историю о том, как вы стали актером, одобряли ли родители ваш выбор?
Я вырос в спальном районе Петербурга, мама – учитель, папа – инженер. Мысли о том, чтобы стать актером, неоткуда было возникнуть. В школе участвовал в театральной самодеятельности, что позволяло официально прогуливать уроки, было весело. Учась в средней школе, поступил в ТЮТ (театр юношеского творчества), поступил, потому что там занималась девочка, которая мне нравилась. ТЮТ- это детский театр, в котором все делают дети: от изготовления декораций до игры на сцене, я был монтировщиком – с этого началось мое тесное общение с театром. Дослужился до машиниста сцены. Актерских побед за 10 лет моего пребывания там не случилось, но я очень благодарен этому месту и тому времени. Я узнал как живет настоящий театр.
А после школы сразу поступили в СПбГАТИ?
Да, это не было осознанным выбором профессии. Мне обязательно нужно было поступить в институт, иначе забрали бы в армию. Я прекрасно понимал – поступить могу только туда, где на вступительных экзаменах не нужны точные науки. Так что выбор был не велик. Я и стихов никаких специально не учил – читал школьную программу. Наверное, меня это и спасло, я не пытался казаться больше чем я есть, был собой – добрый, веселый, глупый подросток. Меня невозможно было поставить в тупик или смутить, не дослушивал задания, сразу же начинал их выполнять. И я поступил на курс к человеку, знакомство с которым полностью изменило мою жизнь, – моему мастеру Вениамину Михайловичу Фильштинскому.
Сериал «Невский», вышедший в 2015 году, стал вашим прорывом – массовый зритель узнал об Антоне Васильеве. А как вы изначально отнеслись к этому предложению?
Отказался. На момент этого предложения я жил в Москве, работал с Кириллом Серебренниковым. И пускай я не играл больших ролей, я занимался живым, настоящим, честным театром. Участие в «очередном сериале про ментов» не входило в мои планы. C выходом «Невского» обо мне узнал «массовый зритель», но никакого «прорыва» в моей карьере не случилось, я все так же играю в спектаклях Кирилла и считаю, что роли в его спектаклях – это лучшее, что я на сегодняшний день сделал в профессии. Надеюсь, что скоро бред с «Делом 7-ой студии» закончится и я снова смогу быть полезным Кириллу.
Почему в итоге согласились?
Это заслуга Инессы Юрьевны (Инесса Юрченко – основатель кинокомпании «Триикс Медиа», – Ред.) Она в меня верила больше меня самого, я ведь был никому неизвестный артист. Она выслушала мои сомнения. И убедила меня, что это будет, в первую очередь, история не о «менте», а «о человеке», о том, как он справляется с вызовами современного мира, и в этом рассказе мы постараемся быть максимально честными: будем показывать как положительные так и отрицательные качества моего героя.
Как давался первый сезон «Невского»?
Мне было трудно, да и группе cо мной было несладко. Есть набор штампов, по которым снимаются подобные сериалы: определенное актерское существование, операторская работа, грим, костюм – я же видел своего персонажа и его историю по-своему, так что приходилось «бодаться» и переубеждать всех на каждом шагу.
Вы о творческих разногласиях с режиссером?
И о них в частности. Мы же не фантастику снимаем. Я настаивал, что несмотря на то, что Семенов такой лихой и крутой мужик, это не отменяет проблем, с которыми сталкиваемся все мы: дети двойки приносят, в семье разногласия, родители болеют. Есть огромная жизнь, которая идет параллельно с погонями, стрельбой, расследованиями. Мне казалось, что именно правдой и не умалчиванием очевидных вещей, мы будем отличны от огромного количества подобных сериалов. Когда после сцены драки ко мне подходили поправить волосы, потому что главный герой должен быть красивым, то я просто останавливал: «Постойте, ну, растрепан, это же естественно после драки, какой еще грим!» В первом сезоне драки были в каждой серии. Мы с художником по гриму договорились, что каждое утро мы будем делать «сбитые кулаки». Неважно, будут они в кадре или нет. Это было скорее мне нужно для ощущения, чтобы я не забывал, что любое рукопожатие, открытие двери приносят дискомфорт. Я понимаю, что есть законы подобных сериалов, и все, о чем я говорил выше, не должно отменять экшна, драйва и «художественных допущений» – поэтому нам приходилось находить золотую середину.
И это сработало.
Раз мы снимаем четвертый сезон, наверное, да. Зритель нам верит. Семенов – живой человек, не «пластмасса».
Вы как-то сказали, что Павел Семенов – это собирательный образ друзей вашего детства.
Да, это все мои друзья, я с ними вырос, от каждого по чуть-чуть взял. Когда больно – кричат, когда злятся – ругаются, когда радостно – поют. Тихо, незаметно, честно выполняют свою работу. На таких парнях земля держится.
Какой проект вас изменил?
Меняют не проекты, а встречи с людьми. Встреча с продюсером Инессой Юрченко, которая своей верой в меня помогла со многим справиться, с режиссером Кириллом Серебренниковым, с которым достаточно просто быть рядом и наблюдать, чтобы многое открывать в себе, режиссером Жорой Крыжовниковым, который своим примером доказывает, что сложнейшие вещи можно делать с улыбкой. Режиссером Стасом Ивановым, который умеет создавать такую атмосферу на площадке, в которой не боишься ошибаться и фантазировать.
А как вы попали в сериал Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо»?
Андрей Николаевич (режиссер Жора Крыжовников, – Ред.) пришел на спектакль «Мученик» в «Гоголь-центре», после позвал на пробы. Я убежден, что так и должно быть. Это правильный путь, когда кинорежиссер приходит в театр – кто-то из актеров ему нравится, он зовет его на пробы, где тот доказывает или не доказывает свою состоятельность.
Одновременно с сериалом вышел еще один проект, где вы сыграли комедийную роль – «Грецкий орешек».
Я очень рад, что эти проекты выходили друг за другом – «Звоните ДиКаприо», «Грецкий орешек», теперь «Невский. Чужой среди своих»: благодаря этим работам, зритель, режиссеры, продюсеры могут увидеть, что я могу быть разным.
Нужно ли актеру переезжать из Петербурга в Москву, чтобы стать успешным и востребованным?
Актеру, главное, не успокаиваться. Если для встречи с режиссером, партнером, литературой нужно ехать в другой город, страну, планету – нужно ехать, ведь с их помощью ты узнаешь другого себя.
Что нужно делать актеру сегодня, чтобы его заметили?
Наверное, если цель «чтобы заметили», нужно бомбить инстаграм, быть на каждой премьере, тусовке, не бояться подойти к режиссеру или продюсеру и сказать: «Привет, меня зовут так-то…я гений, если будете запускать проект – зовите на пробы». Я так не умею, да и цели у меня такой нет. Я иду своей дорогой – пытаюсь максимально интересно и качественно выполнить свою работу, вне зависимости главная это роль, эпизод, или перестановка декораций, надеюсь, что на этом пути продолжу встречать людей, которые меня восхищают – буду учиться у них.
У вас есть Instagram?
Есть… После успеха сериала «Невский» много людей пишет и интересуется мной, да и все коллеги не устают повторять, что актер – профессия публичная, обязательно нужно быть на виду. Наверное, они правы, только мне это не органично, я довольно закрытый человек. Я нашел выход – инстаграм ведет мой младший брат. Просто отсылаю ему фотографии, что-то он сам находит, что-то ему присылают знакомые. Дальше он делает все, что хочет, без моего ведома. У него хорошее чувство юмора, и я ему полностью доверяю. Младший брат подкалывает старшего, тем самым не давая последнему выпасть из медиа пространства.
Все-таки поясните, зачем это нужно актеру с практической точки зрения?
Тут простая математика. Режиссеров, которые кропотливо и вдумчиво ищут своего актера – человек 10 на всю страну. Им нужны 100 актеров. А остальным что делать? В художественных произведениях другого уровня профессиональное умение уходит на второй план. Становится важным, что когда будут подбирать, например, жену главного героя – должны вспомнить о вас, а не о другой актрисе. Потом позовут на пробы, и тогда у вас будет шанс доказать свою состоятельность. Но для этого надо как-то первое сито пройти… Во всей этой круговерти оплотом остается театр, где обмануть не получится. И мне чертовски приятно, что мои знакомства с людьми, которые меняли мою жизнь, начинались, когда я был на сцене, а они в зале.
Фото: НТВ