Новая «семерка» BMW: теперь и броневик (включая электрический i7)

BMW седьмой серии нового поколения G70 теперь предлагается и в бронированной модификации. Причем гамму пополнил как бензиновый седан BMW 760i Protection, так и батарейный BMW i7 Protection — первый в мире серийный электромобиль с бронезащитой. Его будут продавать только в Европе, тогда как бензиновая версия ориентирована на глобальный рынок. Но в плане бронирования обе «семерки» якобы идентичны.

Вслед за компанией Mercedes-Benz, которая представила Guard-версию нынешнего S-класса два года назад, инженеры BMW перешли на новый принцип создания «броневиков». Если прежде защищенная «семерка» имела серьезно перекроенный стандартный кузов, то теперь он создан заново, причем разработка шла параллельно с базовой моделью. Под стандартными наружными панелями скрывается другая силовая структура, названная BMW Protection Core.

Эта «бронекапсула» сделана из специального стального сплава методом горячей штамповки. Дополнительно защищены днище и крыша (от подрыва гранат), бронированные двери изготовлены отдельно, причем задние секции окон заглушены. Увы, более детальной информации BMW не предоставляет из соображений безопасности. Такая конструкция позволяет дополнительно усилить защиту, однако по заявленным параметрам «семерка» уступает S-классу.

Если Mercedes целиком соответствует уровню защиты VR10 по стандарту VPAM (это максимальный уровень для гражданских автомобилей), то седаны BMW сертифицированы только по уровню VR9. Такая броня может противостоять бронебойным пулям, выпущенным из винтовки с патроном 7,62х51 мм. Десятому уровню у BMW соответствуют только бронестекла (в дверях они частично опускаемые), а за доплату BMW предлагает и частичную защиту кузова по уровню VR10 (от бронебойно-зажигательных пуль российской винтовки СВД с патроном 7,62х54 мм).

Снаружи бронированную «семерку» можно опознать по массивным рамкам толстенных стекол, хотя маскировке сильно поможет тонировка, ведь наружный слой стекол имеет такую же площадь, что у «легких» машин. Также версию Protection выдают особые высокопрофильные шины Michelin PAX. Они оснащены пластиковыми вставками и позволяют продолжать движение после пробоя, но разрешенная скорость в этом случае — не более 80 км/ч.

Бензиновый BMW 760i Protection имеет стандартный битурбомотор V8 4.4, хотя его мощность снижена с 544 до 530 л.с. (крутящий момент — 750 Нм). Броневик оснащен полным приводом и усиленным восьмиступенчатым «автоматом», время разгона до 100 км/ч — 6,6 с вместо 4,2 с у обычной «семьсот шестидесятой» BMW. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч.

Электрический BMW i7 Protection создан на базе модификации i7 xDrive60 с двухмоторным полным приводом (544 л.с., 745 Нм), но в конструкции использованы усиленные элементы от более мощной версии i7 M70. По динамике электроброневик заметно уступает бензиновому аналогу: разгон до «сотни» — за 9,0 с, максимальная скорость — 160 км/ч. Однако наиболее любопытен запас хода. Компания заявила лишь предварительный расход электроэнергии: 30 кВт·ч/100 км. То есть в щадящих сертификационных условиях батареи емкостью 102 кВт·ч должно хватить на 340 км.

Увы, ничего не сказано о дополнительной защите этого самого аккумулятора, хотя он расположен под полом салона и очень уязвим. Бензиновый же BMW 760i Protection имеет особый топливный бак, внутреннее покрытие которого может «затягивать» пробоины. Разумеется, броневики имеют полностью перекроенные и усиленные подвеску и тормоза. Но в BMW впервые решились оснастить защищенные седаны полноуправляемым шасси: прежде производители отказывались от этой сложной системы ради надежности, которая для броневика особенно важна.

Для версии Protection доступны практически все опции, что и для «легкой» модели. Хотя широкоформатный откидной экран на потолке заказать нельзя, вместо него — только традиционные дисплеи на спинках передних сидений. Из специального оснащения — система пожаротушения, баллон с кислородом для подачи в салон и интерком для переговоров с «улицей» (микрофоны встроены в боковые зеркала заднего вида).

Тяжелые двери впервые оснащены сервоприводом. Он не только может самостоятельно открыть или закрыть дверь (активируется нажатием кнопки), но и всегда помогает при ручном обращении. Электрообогрев есть как у лобового стекла, так и у нижних секторов боковых стекол в передних дверях (чтобы очистить обзор в зеркала). Можно заказать заводские спецсигналы и флагштоки.

Выпускать бронированные седаны будут на том же заводе в Дингольфинге, где делают все «семерки», но с посещением особого цеха. Публичный показ машины состоится в сентябре на выставке IAA в Мюнхене, а начало поставок запланировано на декабрь.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*