Самые бесполезные функции в автомобилях.
С самого начала своего появления в мире автомобили удивляли нас своими технологиями и инновациями. В каждом периоде времени развития автопромышленности автомобили оснащались различными опциями и функциями. Но не всегда технологии помогают водителю и удобны для использования. Мало того, некоторые функции вообще в принципе бесполезны. Особенно в современных автомобилях. Мы изучили многие автомобильные форумы с целью составить перечень самых ненужных и бессмысленных функций, которыми автопроизводители оснащают свою продукцию.
Зачем же автомобильные компании часто устанавливают на свои автомобили различные опции, не имеющие смысла? Все очень просто. Это необходимо точно для тех же целей, которые обычно преследуют производители смартфонов. Всем известно, что каждый год все производители мобильной техники выпускают новые модели, оснащая их новыми опциями. При этом в большинстве случаев многие новейшие функции либо бессмысленны, либо никем не востребованы. Но где логика? На самом деле это необходимо, чтобы оправдать ежегодный рост стоимости телефонов. Ведь не секрет, что каждая новая модель смартфона становится дороже предыдущей.
Также и с автомобилями. Любой автопроизводитель старается очередную новую модель оснастить максимальным количеством опций и функций. Не забывая, естественно, и о конечной себестоимости продукции. Вот и получается, что нередко в итоге многие автомобили получают бесполезные и бессмысленные функции.
Для того чтобы отобрать самые бессмысленные автомобильные функции, нам нужно было детально изучить мнения людей. Ведь известно, что сколько людей, столько и мнений. Тем более что для одних та или иная опция / функция может быть бесполезной, тогда как для других как раз наоборот.
Поэтому мы проанализировали массу различных автофорумов в Интернете (в том числе и зарубежных). В итоге у нас получился очередной ТОП.
Интеграция социальных сетей в информационно-развлекательные автомобильные системы
На удивление, даже молодая аудитория в Сети часто ругает тренд в автопромышленности, который связан с интеграцией современных автомобилей с социальными сетями. По мнению большинства водителей, в этом нет смысла.
Например, компания Мерседес считает, что, интегрируя свои машины с социальными сетями в Интернете, можно привлечь к своей продукции молодое поколение людей.
Но спросите молодых водителей, нуждается ли кто-то из них в этом? Конечно, нет и еще раз нет. Ведь когда вы за рулем, вам не нужно публиковать что-то в Twitter, Facebook и в других сетях. Когда же автомобиль стоит на месте, то водитель легко выложит пост в Сеть и с помощью удобного смартфона.
Кстати, эта опция не только бессмысленна, но еще и опасна, так как это может отвлекать водителя во время движения.
Подобную стратегию для привлечения молодого поколения людей к своей марке вряд ли можно назвать удачной. Более того, такая тенденция пугает, поскольку наблюдается не только в автомобилях Мерседес.
Автоматическая парковка без участия водителя
В последнее время тема автономности автомобилей не сходит со страниц многих СМИ. Такое ощущение, что мир сошел с ума, помешавшись на автономности. Но кто-нибудь спросил обычных автолюбителей, нужны ли им автопилоты и другие подобные прибамбасы?
Вот вам простой пример. Достаточно давно на многих автомобилях появилась функция помощи водителю при парковке, которая позволяет автомобилю автономно парковаться без участия водителя. Эта инновационная опция в свое время вызвала большую шумиху.
Но на деле выясняется, что ею почти никто не пользуется. Даже блондинки. Почему? Оказывается, эта специфичная функция работает идеально только при определенных условиях.
Например, многие автомобили, оснащенные данной опцией, часто не могут припарковаться на стоянке по причине нехватки пространства, хотя пространства вполне хватает. Также у многих автолюбителей вызывает вопросы принцип работы подобных автопомощников парковки. Дело в том, что не всегда эта опция выбирает правильную траекторию паркинга и паркует машину не совсем так, как бы хотелось.
В итоге, по статистике, 95 процентов автовладельцев автомобилей, оснащенных опцией автономного паркинга, просто не пользуются этой функцией. Тогда зачем она нужна, если в ней нет смысла? Тем более что производители автомобилей в себестоимость автомобиля
по-любому заложили наличие этой опции. И что самое плохое, в последнее время во многих автомобилях эта опция стала появляться даже в базовых моделях.
Дублирование электронных часов в машине
Иногда складывается ощущение, что автопроизводители создают видимость, что их продукция напичкана большим количеством функций, хотя на самом деле чаще всего это не так. Вот пример. Зачем производитель в этой машине в двух местах отображает время?
Причем во многих автомобилях подобные часы в разных местах даже не синхронизированы друг с другом. То есть владельцы таких автомобилей должны настраивать каждые часы отдельно. Это не только доставляет неудобство, но и, согласитесь, бессмысленно.
АМ-радио
Интересно, кто-нибудь пользуется АМ-волной радио в машине? Ведь весь мир уже давно слушает FM-радио (в том числе и наша страна). Смысл тогда устанавливать радиоприемник с устаревшими диапазонами волн? Самое странное, что подобные волны есть даже в самых дорогих новых автомобилях. Но что там слушать? Кроме треска и шума на устаревших волнах вы вряд ли чего поймаете.
Система контроля слепых зон
Недавно автомобильные компании стали оснащать свои новые автомобили системой помощи водителю при перестроении. Речь идет о системе предупреждения водителя, которая контролирует нахождение других автомобилей в слепых зонах, недоступных для обзора водителя.
К сожалению, во многих автомобилях эта опция бесполезна и доставляет только расстройства. В Сети мы нашли немало негативных отзывов об этих системах безопасности, которые на самом деле только пугают и путают водителей.
Все дело в том, что, как и многие современные технологии в автомобильном мире, эта система не идеальна.
Да, в некоторых случаях система контроля слепых зон реально помогает водителю узнать, можно ли перестраиваться в другую полосу движения. Но в некоторых автомобилях система не видит автомобили в слепых зонах.
В итоге если водитель понадеется на систему и перестроится в полосу, по которой в этот момент движется автомобиль, это приведет к аварии. Естественно, после подобной ошибки водитель не станет больше полагаться на электронику и будет проверять слепые зоны самостоятельно. Согласитесь, в этом случае система контроля слепых зон становится бессмысленной.
Также автолюбители часто жалуются и на то, что система слишком часто предупреждает об опасности даже тогда, когда никакого автомобиля в слепой зоне нет и в помине. В таком случае водители также просто-напросто рано или поздно перестают обращать внимание на эту функцию.
Голосовое управление функциями в машине
Большинство автовладельцев считают голосовое управление функциями автомобиля бесполезным и бессмысленным. Хотя идея, согласитесь, оригинальная. Но почему же тогда многим водителям так не кажется? Все дело в том, что все современные голосовые системы работают из ряда вон плохо. И это при том, что на дворе XXI век. Также, согласно исследованию, голосовое управление очень сильно отвлекает водителей от дорожной обстановки. Поэтому многие не считают эту опцию комфортной.
Система стоп-старт при остановках автомобиля
Когда эта инновационная система впервые появилась на серийных автомобилях, весь мир как только не расхваливал эту опцию. Что только не писали о ней и эксперты, и инженеры, и обычные автолюбители. В итоге сегодня о ней все забыли. И чаще всего в Сети теперь встречаются негативные отзывы об этой функции. В большинстве случаев система стоп-старт раздражает водителей. Особенно при движении в пробке, когда машина постоянно выключается и заводится.
Кстати, когда эта система только начала распространяться в автомире, многие считали, что она позволяет экономить топливо. Но на деле выяснилось, что много денег вы не сэкономите, пользуясь этой опцией. Для чего же тогда автопроизводители стали оснащать ею свои автомобили? В первую очередь система стоп-старт необходима для уменьшения вредных выбросов, когда автомобиль останавливается на светофоре или в пробке.
Ведь известно, что наибольшее количество вредных веществ в выхлопе фиксируется, когда машина работает на холостом ходу. Вот под гнетом строгих экологических норм многие автопроизводители и решили оснащать свои автомобили подобной функцией.
Так что эта система не прижилась среди большинства автолюбителей. По статистике, 80 процентов водителей выключают эту опцию во время движения. Следовательно, и эту функцию можно смело назвать бессмысленной.
Встроенная навигация
Вот еще одна бесполезная опция во многих автомобилях, оснащенных штатным навигатором. Самое интересное, что эта опция обходится автовладельцам недешево, поскольку навигационное оборудование чаще всего поставляется как допоборудование. В некоторых автомобилях эта опция может стоить больше 100 тыс. рублей. Согласитесь, бред платить за заводскую навигацию такие деньги, получив навигатор с устаревшими картами и с функционалом хуже, чем в навигационном приложении любого дешевого смартфона.
Кстати, за обновление навигационных карт в штатном навигаторе вам придется еще и заплатить. В итоге большинство владельцев автомобилей со штатной навигационной системой практически не используют ее, предпочитая для этих целей смартфон или планшет.