Alibaba готовит «убийцу Tesla». Все подробности о новом бренде из Китая

Компания Zhiji Motor, она же IM, анонсировала электрические седан и кроссовер. Рассказываем, откуда они взялись и чем любопытны

Грань между автопроизводителями и игроками из других сфер индустрии стремительно стирается вслед за тем, как меняются сами представления о машинах. Рано или поздно, но беспилотные капсулы, которыми даже не надо владеть, станут реальностью — отсюда и интерес IT-гигантов ко всему четырехколесному. Sony уже испытывает собственный прототип на дорогах, вновь пошли слухи о разработке автомобиля Apple, вовсю активничают Amazon, Baidu, «Яндекс» и Waymo.

Фото: Waymo.com

Вот и китайский концерн Alibaba не остался в стороне, вложившись в создание новой марки Zhiji Motor — или, для западной публики, IM (Intelligence in Motion). Причем для компании это не первый опыт на автомобильном поприще: в 2018 году в Гуаньчжоу заработал вендомат с настоящими «Фордами», а начиная с 2015-го Alibaba помогал концерну SAIC создавать машины с интегрированными интернет-сервисами. Так что следующий шаг выглядит абсолютно логично.

Главный инициатор (и инвестор с 54% капитала) здесь все тот же SAIC — государственный концерн, существующий аж с 1950-х годов. В свое время он собирал лицензионные Volkswagen Passat, в конце 1990-х протоптал дорогу на китайский рынок для General Motors (и тем самым спас марку Buick), а в нулевых выкупил активы обанкротившихся британцев из MG Rover — причем второй бренд по пути превратился в Roewe. Последние 10 лет под этими двумя названиями и выпускались непримечательные легковушки и кроссоверы — но теперь в SAIC решили, что пора выходить в автомобильную элиту.

Подход в целом близок к другим подобным стартапам, появляющимся в последние годы. Дебютной моделью станет пятиметровый электрический седан, который должен поступить в продажу уже осенью-зимой, а следом за ним последует и кроссовер, пока существующий лишь в виде макета. Примечательно, что дизайн заказали у британской студии Heatherwick — которая вообще-то специализируется на архитектуре, а из автомобильных проектов имеет в активе только новое поколение двухэтажных лондонских автобусов. Что, впрочем, тоже символично: интерьеру там уделено не меньше внимания, чем внешности.

Салон предсерийного (и пока безымянного) седана IM действительно может удивить — в первую очередь бесконечным 39-дюймовым дисплеем, вытянутым во всю переднюю панель. Если вам вдруг этого мало, на центральной консоли есть еще один экран «скромной» диагональю в 12,8 дюйма, живо напоминающий о новом Mercedes-Benz S-класса.

Кроме того, на борту расположились целых 15 видеокамер высокого разрешения, 17 радаров и отдельный видеорегистратор — очевидно, чтобы не только обеспечивать автономное вождение, но и записывать его во всех подробностях. Работает автоматика на новой архитектуре Nvidia Drive AGX Orin — она примерно в 7 раз мощнее предыдущего поколения Xavier и способна выполнять свыше 500 триллионов операций в секунду.

Собственно, именно с электронными технологиями новому бренду и помогали айтишники из Alibaba. Уже заявлено, что первенец IM сможет самостоятельно подъезжать с парковки к владельцу на манер Tesla, а технических и программных мощностей должно хватать для обеспечения полностью автономного вождения «от двери до двери». Вопрос в том, где и в каком объеме это будет разрешено законодательно — но как раз на этот счет информации пока нет.

Зато есть подробности по технической части. Седан IM будет оснащаться двумя электромоторами общей отдачей 544 л.с. и 700 Нм, чего должно хватать для разгона до сотни за 3,9 секунды. Емкость базового аккумулятора составит 93 кВтч, но можно будет заказать и опциональную 115-киловаттную батарею, с которой запас хода должен составлять почти 900 километров. Впрочем, этим сегодня никого не удивишь, равно как и полноуправляемым шасси, пусть и настроенным специалистами Williams Advanced Engineering.

А вот что действительно любопытно, так это функция беспроводной зарядки: IM грозится стать первым в мире серийным автомобилем, оснащенным такой системой. Обещано, что за час она может пополнить запас хода на 70-80 километров — немало, хотя прямо сейчас, без развитой инфраструктуры, это и выглядит скорее баловством, чем реально работоспособной придумкой.

Но вспомните: 10 лет назад то же самое говорили про электромобили в целом, а теперь остается только признать масштабы их наступления. Вот и IM настроена амбициозно: презентация моделей состоялась одновременно в Шанхае, Лондоне и Лас-Вегасе, хотя прием заказов пока анонсирован только для Поднебесной — должно это произойти в апреле. А там, глядишь, компания начнет воплощать и мысль, заложенную в китайском названии Zhiji — «знание всего и возможность помочь миру».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*