Многие водители замечали, что после того, как новый асфальт уложен, в нем появляются странные отверстия или полоски. Их может быть несколько в ряд, и встречаются они на всем протяжении «новоиспеченной» дороги через определенный метраж. Одни водители считают, что это отверстия для компенсации теплового расширения асфальта — как правило, они остаются не заделанными, а другие полагают, что таким образом осуществляется дренаж дорожного полотна. Не угадал никто! Портал «АвтоВзгляд» выяснил их настоящие предназначение. Ефим Розкин
Что за отверстия сверлят в асфальте, который только что уложили? Жизненная необходимость или же намеренная диверсия, чтобы в нем быстрее появлялись ямы, и грянул новый денежный заказ на перекладку асфальта? Или для чего еще их оставляют не заделанными? Что ж, если есть вопросы, то есть на них и ответы.
Начнем с того, что круглые отверстия или продолговатые полоски называются керны. А их предназначение весьма важно в процессе укладки нового асфальта. Все дело в том, то таким образом дорожники следят за качеством укладки полотна дороги — керны после вырубки отправляются прямиком в лабораторию для изучения толщины и качества материала.
Прямоугольные керны нарезают специальным инструментом для нарезки швов. А круглые отверстия остаются от керноотборника, который нарезает асфальт небольшими цилиндрами.
Как правило, керны высверливают в первые трое суток после того, как был уложен асфальт — когда он горячий и теплый, и уже укатан катком. Пробы из холодного дорожного полотна изымают через 15—30 суток. В зависимости от покрытия и состава асфальта варьируется и диаметр вырубок. Так, например, при укладке песчаного асфальтобетона диаметр керна должен составлять не менее 50 мм. Если асфальт мелкозернистый, то 70 мм. Для крупнозернистой дороги — все 100 мм.
Если с появлением в асфальте отверстий разобрались, то давайте теперь разберемся, а должны ли заделывать оставшиеся после изъятия проб отверстия и прямоугольные выемки. Ведь, как правило, водители, проезжая по новой дороге видят керны до конца жизни уложенной дороги.
Вспоминайте, как выглядят прямоугольные выемки — их края от нагрузок и температур сплющиваются. А зимой, когда идет постоянный перепад температуры и полно влаги, такие керны превращаются в выбоину. Все это к тому, что да — керны должны заделывать моментально, сразу после выемки проб. Для этого дорожники должны использовать «Холодный асфальт» — смесь битума, специального растворителя и камня (этим же методом латают дыры в старом асфальте).
На деле же хорошо, если выемки проб засыпали гравием. А между тем, если отверстия в асфальте не заделать, то они могут стать причиной ДТП с участием мотоциклистов, велосипедистов и прочей двухколесной братии, которых на летних трассах с каждым годом становится все больше.
Россияне начали активнее покупать новые автомобили
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads