История создания Lada Vesta: как в Тольятти придумали флагманский седан

На заводе в Ижевске 22 февраля дан старт производству нового поколения Lada Vesta. В начале истории существования автомобиля ему присвоили индекс ВАЗ-2180. Теперь рестайлинговая версия получит имя Vesta NG

www.adv.rbc.ru

Читайте также

Toyota Land Cruiser 300
24 февраля

Что купить вместо «Крузака»: пять альтернатив Toyota Land Cruiser 300

Статьи
22 февраля

Всё, что нужно знать о знаке «Кирпич»: действие, нюансы, наказания

Армия
23 февраля

Автомобили в погонах: от «Остин-Путиловца» до «бардака»

Конспекты
25 февраля

Как промыть систему охлаждения и ничего не сломать

Стартовало производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке

Модель назвали в честь женского имени Веста, которое часто встречается в мифах древних славян. Это имя призвано было ассоциироваться с обновлением, весной, домашним уютом и очагом. Задача создать отечественный автомобиль, не уступающий западным аналогам, появилась перед АвтоВАЗом еще в начале 2000-х гг., но реализовать ее удалось лишь спустя 14 лет. Вспоминаем основные вехи истории создания главного отечественного автомобиля последних 20 лет.

2001 год

В конце года на собрании акционеров перед руководством АвтоВАЗа поставили задачу создать революционный для отечественного производства автомобиль.

На выставке дизайна производитель презентовал макет седана D-класса. Планировалось, что автомобиль пойдет в серийное производство уже через несколько лет. С конвейера должен был сойти переднеприводный седан, превышающий по размеру другие модели Lada. Но пойти в серию этому проекту так и не удалось.

2004 год

Руководство АВТОВАЗа пересмотрело концепцию проекта и решило создать седан С-класса. Модель получила индекс ВАЗ-2116. Первый прототип под названием «Силуэт» был представлен на Московском автосалоне в 2004 году.

Модель получила набор опций и функций, которыми не обладал ни один автомобиль Lada на тот момент: 2-литровый двигатель, дисковые вентилируемые тормоза, многорычажка сзади, усилитель руля и ABS. АвтоВАЗ никогда не называл модель 2116 официальным прототипом Vesta, однако именно этот проект лег в основу будущей новинки Lada.

В 2005 году председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников уходит в отставку, из-за чего процесс создания новой революционной модели замораживают.

Но уже в 2006 году стартует производство экспериментальных образцов с надеждой, что в 2012 году начнется серийная сборка. А в 2007 году на выставке Интеравто АвтоВАЗ показывает более проработанный прототип проекта 2116. Позднее на его базе начнется сборка универсала и хэтчбека Калина.

В 2008 году компания Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа за 662 млн евро. И в публикациях СМИ распространились слухи, что проект ВАЗ-2116 не понравился новым совладельцам завода. В 2010 году производитель официально объявляет о закрытии проекта.

2012 год

Появляется первый дизайн-проект с внешностью будущей Lada Vesta. Дизайн новой модели разрабатывал Стив Маттин. На его счету внешний облик Mercedes-Benz S-Class, модели SL и Mercedes Maybach, а также Volvo V60 и XC60 начала 2000-х гг. В 2012 году он представляет абсолютно новый концепт X-RAY. Позднее «Веста» станет первым серийным автомобилем, который возьмет некоторые черты концепт-кара.

2014 год

В начале судьбоносного года для модели Vesta должность президента АвтоВАЗа занял Бу Андерссон. Он обновил программу развития модельного ряда завода. Планировалось, что Vesta придет на смену «Приоре», модель будет выпускаться в двух типах кузова — седан и хэтчбек, но позже планы изменились.

На одной из пресс-конференций, предшествующих масштабному запуску новой модели, Бу Андерссон объявил, во сколько обошлось автопроизводителю появление новой модели. В 2014 году эта цифра составила порядка 6 млрд рублей. Предполагалось, что в автосалонах модель будет продаваться по цене от 400 тыс. рублей.

Фото: Сергей Бобылев / ИТАР-ТАСС

В начале лета президент АвтоВАЗа показал первое официальное изображение автомобиля и рассказал, что для модели будут доступны три двигателя на выбор от ВАЗа и Renault. Тогда же стало известно, что производить «Весту» будут не в Тольятти, а на конвейере Ижевского автозавода.

В августе 2014 года на Московском международном автосалоне публике впервые представили концепт Lada Vesta в кузове седан.

2015 год

В первой половине 2015 года на базе Lada Vesta создали гоночный автомобиль для участия в WTCC — Чемпионате мира среди легковых авто.

Летом началась предсерийная сборка модели Vesta. Тогда же появилась информация, что вторым типом кузова станет универсал, а не хэтчбек, как планировалось ранее.

Осенью начинается серийное производство Lada Vesta. На старте продаж базовая модель с 1.6-литровым двигателем продавалась за 514 тыс. рублей.

2016 год

На Московском автосалоне представили удлиненную версию Lada Vesta Signature. За счет увеличения колесной базы на 250 мм пассажиры второго ряда получили больше пространства для ног. Задний ряд представлял два отдельных кресла, разделенных массивным подлокотником. В отличие от других версий «Весты» Signature получила кожаную отделку салона, хромированный декор, на задних креслах появился подогрев, USB-порты и дополнительное освещение.

Сначала планировалось, что на особой спецверсии будут ездить руководители АвтоВАЗа, а затем рассматривалась возможность создания автомобилей на заказ. Но в итоге Signature не стала даже мелкосерийной, выпустили всего 4 экземпляра, один из которых использовался в качестве служебной машины Николя Мора, президента АвтоВАЗа в те годы.

2017 год

В серию пошли универсал Lada Vesta SW и кросс-версия Lada Vesta SW Cross. Универсал в отличие от обычной «Весты» возвышался над дорогой на 178 мм, а кросс-версия получила 203 мм дорожного просвета. Версия SW продавалась по цене от 639 900 руб., а SW Cross обходилась покупателям минимум в 755 900 руб.

В этом же году АвтоВАЗ начал продажи еще одной версии, которая получила название Exclusive. От других моделей «эксклюзивная» Vesta отличалась особым оформлением салона, новым цветом кузова и расширенным списком опций. Минимальная стоимость Vesta Exclusive составила 763 900 рублей.

2019 год

В начале года появилась в продаже еще одна модификация модели — Lada Vesta Sport. Она оснащалась 1.8-литровым двигателем на 145 л. с. и стоила минимум 1 009 900 рублей. От стандартной «Весты» спортивный автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, расширенной колеей, заниженным на 31 мм просветом и перенастроенной подвеской.

Во второй половине года в продаже появились обновленные модели семейства Vesta. Стала доступна еще одна версия модели с бесступенчатой коробкой передач. Вариатор работал в паре только с двигателем Renault объемом 1.6 л, который выдавал 113 л.с.

2022 год

В начале 2022 года появились чертежи и характеристики новой Vesta NG — АвтоВАЗ завершил процесс сертификации модели. Новое поколение будет чуть больше нынешней версии благодаря другим бамперам. Внешне модернизированная Vesta NG будет отличаться от текущей иным рисунком решетки радиатора и обновленной светодиодной оптикой.

Ранее, после длительных слухов об изменениях приборной панели, появились патентные изображения. «Весту» предложат с аналоговыми циферблатами спидометра и тахометра, между которыми расположится цифровой дисплей. Полностью цифровая приборная панель будет доступна опционально.

Продажи нового поколения должны начаться ближе к середине года.

  • Полноприводная Granta, пикап Niva и другие. Топ-10 самых редких Lada
  • Специальные Lada: 8 самых необычных автомобилей АвтоВАЗа
  • Стартовало производство Lada Vesta NG. 5 главных фактов о новинке

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*