Как дурят водителей умельцы заправить автокондиционер прямо на обочине

На югах стоят поистине нечеловеческие температуры: в тени стабильно держится +32, а на солнце доходит до +40. Стоять в пробке, уже взирая через стекло на долгожданное море, чрезвычайно трудно. Особенно, если кондиционер не справляется с поставленной задачей. Этим и пользуются местные умельцы, стоящие на каждой обочине. Подробности — на портале «АвтоВзгляд». Эдуард Раскин

Аэропорты закрыты на неопределенный срок, а удовольствие провести два дня в вагоне поезда — не для слабонервных. Большинство россиян в 2022 году поехали на юг на личном автомобиле: М4 «Дон», ночевка в Каменске-Шахтинском, ростовская пробка, поворот на Краснодар, а дальше — куда кошелек позволит. Последние километры — самые тяжелые. Во-первых, предвосхищение долгожданного отпуска, моря и прочих чудес. Во-вторых, лютая жара, которая в этом году свалилась на курорты Краснодарского края.

В полдень температура за бортом достигает астрономических +40 градусов, справиться с которыми может далеко не каждый кондиционер. В голову начинают закрадываться мысли про «надо было заправить, наверное, чтобы холоднее дул». А тут, как услышали, ей богу, широко представленное на дороге предложение: в каждом населенном пункте не менее 2—3 «умельцев» предлагают заправить кондиционер прямо на обочине! Вот оно решение, казалось бы! Дальше поедем, покрываясь льдом!

Цена удовольствия — от трех до пяти тысяч рублей. Но измученные глаза домочадцев способствуют подвигу: купюра перетекает в карман «заправщика», к машине подключаются неведомый шланг, несколько минут шипения и, о чудо! Нет, не чудо. В лучшем случае ничего не изменится, в худшем — станет жарче. И тому есть сразу несколько причин.

Первым делом стоит вспомнить, что работа кондиционера зависит от наличия в нем фреона, а не от его качества и срока годности, коего вообще-то нигде не написано. Есть немало примеров, когда кондиционер, заправленный и пять, и семь лет назад прекрасно справляется со своими обязанностями. Второй важный момент — объем «целебного» газа. С ударением на последнее слово: он там может либо быть, либо не быть! Он же газ! Даже минимальное, тоньше волоса отверстие станет достаточной причиной для полной и всеобъемлющей пустоты в системе. А тут уж сколько не заправляй — все впустую.

Если машина не холодит, то нужно сначала выявить причину, а уж потом заниматься ее заправкой. В трех случаях из четырех виноваты протертые, поврежденные или просто проржавевшие трубки, еще четверть вины — на самой муфте. И всех их, увы, заправкой не вылечишь. Впрочем, не это главное.

В связи с февральскими событиями, в России наблюдается острая нехватка фирменного фреона. Он сначала подорожал втрое, а потом просто исчез. Есть китайский, который представляет собой невнятную и непонятную жижу, воспринять которую некоторые особо хрупкие системы просто не смогут. Кстати, обычно в «сменный» газ добавляют специально масло, которое и систему смазывает, и утечку показывает. Так вот, перед сменой остатки надо бы убрать, слить. Сделают это на обочине? Конечно, нет.

И напоследок: кондиционер — не самое сложный, но очень надежный узел. Однако, как ни странно, он тоже нуждается в обслуживании. Радиатор нужно мыть, шланги инспектировать, а систему — прочищать. Сделав вышеописанные операции, можно добиться куда лучшего результата, чем на обочине Краснодарского края.

Почему на самом деле двери полуприцепов фур имеют ромбовидную отделку

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*