Как завести авто в мороз и стоит ли это делать

На Москву идут серьезные морозы. Как завести машину в аномальные холода и стоит ли это делать? “Российская газета” дает советы на основании экспертных опросов.

В столичном регионе ожидается самая холодная пятидневка с начала века. Как ожидается, морозы будут стоять под – 30 градусов. Такие аномалии несомненно вызовут проблемы у автолюбителей. И самая главная из них – невозможность запустить двигатель автомобиля.

Как правило, машину в сильный мороз невозможно завести из-за севшего аккумулятора – он тупо не выдает нужную силу тока. Обычно этим страдают старые "батарейки". Если вы не подзарядили такой аккумулятор дома, то можно дедовским методом "прикурить" от другого автомобиля. В таком случае надо повысить обороты – на минимальных аккумулятора на двоих не хватит.

Есть и еще один дедовский метод – поставить хороший аккумулятор с одной машины вместо старого на другой. А когда все заведется, поменять назад. Делать этого не стоит – при заведенном двигателе может просто сгореть диодный мост на генераторе. А это дорогой ремонт.

Российские ученые уже разработали нанопроволоку, помогающую повысить морозоустойчивость аккумуляторов, но в розницу она пока не поступает. Зато в изобилии в автомагазинах сейчас представлены так называемые пусковые устройства – закинул два проводка, подзарядился и поехал. Но тут все зависит от пробега, если аккумулятор так и не успеет подзарядиться, то зарядник придется использовать снова. Да и не все марки автомобилей смогут завестись от такого устройства. Например, наши, корейцы и японцы почти все исправно заряжаются и едут, а вот немцы и американцы – нет. Их электроника чувствует, что откуда-то идет дополнительная энергия. А раз машина стоит на зарядке, то возможность пуска двигателя просто блокируется.

В последнее время на рынке появились и новомодные "гелиевые" аккумуляторы. Их рекламируют как универсальное средства для подзарядки. Однако для автомобиля зимой они практически бесполезны, поскольку предназначены для мотоцикла.

Часто машина не может завестись в холод из-за слишком вязкого моторного масла. При его заливе стоит обращать на первую цифру и букву на бутылке (как выбирать и когда менять, читайте здесь). Например, для средней полосы России нормальное масло – 5W. Чем первая цифра меньше, тем масло менее вязкое, и более дорогое. Так, для очень холодной Якутии необходимо масло с практически нулевой вязкостью – 0W.

Есть еще один дедовский способ завести заглохшую машину – с толкача. Однако сегодня большинство городских автомобилей оснащены автоматами. А значит с толкача они не заведутся. Автоматические коробки просто не передают крутящий момент с колес на двигатель. Запустить машину протянув ее на прицепе можно только с механикой. Для этого автомобиль надо сначала разогнать, а потом включить 2-ю или 3-ю скорость.

В связи с кардинальными изменениями рынка в ушедшем году, автолюбителя могут ожидать и другие неожиданности. Когда, например, вообще не стоит пытаться заводить авто в мороз!

Дело в том, что по параллельному импорту в Россию начали приходить машины из таких стран, где не то что мороза, а и прохлады-то практически не бывает – ОАЭ, Южная Корея, Иран, Китай…. Раньше такие авто продавались дилерами, которые готовили их для эксплуатации в нашем непростом климате. Сегодня они чаще всего завозятся напрямую, и в них залит "родной" тосол (рассчитан на температуру до -10 при наших требованиях до -40). А антифриза может и вообще не быть!

"Южные" жидкости при наших температурах превращаются в снежные кристаллы. В итоге в системе возникают ледяные пробки, двигатель не в состоянии пробить их и разогнать по трубкам. Он просто перегревается и… едет на капремонт. Весной. Когда потеплеет.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*