GLP
Продаваемый с 2018 года KIA Soul ("Душа") третьего поколения обновился. Пока только на американском рынке. Изменились бамперы, вся передняя оптика собрана в единый блок, и решетка радиатора подросла и приобрела новый рисунок. На Soul будет теперь ставиться только 2-литровый атмосферник мощностью 149 лошадиных сил. Сочетаться двигатель будет с вариатором IVT.
Продаже обновленного KIA Soul в США начнется летом. За модели прежней генерации просят от 19 тысяч 300 долларов. В пересчете на рубли это порядка 1 миллиона 300 тысяч. Цена на обновленную модель пока не объявлена. Для сравнения, KIA Soul сборки калининградского "Автотора" по цене был на 529 тысяч 900 рублей дороже.
В Штатах при переходе на новую версию решено отказаться от турбодвигателя на 1,6 литра, развивающего мощность в 204 лошади. Также почила в бозе и полноприводная версия Soul X-Line. В Россию ее вообще не продавали. В базе на KIA Soul будут ставить галогеновые фары, а светодиодную оптику можно заказать опционально в комплекте со диодными полосами противотуманок.
Изменился и дизайн дисков. Но их по-прежнему можно ставить в трех размерах: базовыми считаются 16-дюймовые. Доступны также варианты в 17 и 18 дюймов.
В палитру добавили новые цвета кузова, при этом в традиции 69-летнего главного дизайнера KIA Петера Шрайера, которую он завел еще со Skoda Fabia, возможно двуцветное исполнение машин. В частности, белые Clear White и голубые Surf Blue исполнения Soul могут сочетаться с черной крышей. Задние фонари дополняются теперь не горизонтальными полосками катафотов, а боковыми бумерангами отражателей. Опять же: чувствуется рука мастера. Бумеранги отражателей уже ранее были активно опробованы и на KIA Rio и Hyundai Solaris.
Изменения в салоне минимальны и точечны. Изменилась графика дисплея климат-контроля, по-другому теперь выглядят кнопки на руле. Диагональ экрана мультимедийки зависит от комплектации, но по-прежнему это либо 8 дюймов, либо 10,25 дюйма. Важен ли тут размер? Дизайнер BMW i Маттиас Юнгханс вообще считает, что эпоха больших стеклянных экранов в салонах автомобилей останется позади, рано или поздно. Он уже предвкушает появление новых технологий управления медиафункциями автомобилей. Его поддержал менеджер по дизайну интерьеров шведско-китайского автопроизводителя Polestar Конни Бломме.
"У всего есть свой пик, вероятно, экраны в салонах автомобилей его достигли, – заявил Бломме. – Большую часть времени вы путешествуете в машине и наслаждаетесь видом из окна, а не экранами".
Самые дорогие модификации KIA Soul получат цифровую панель приборов и электромеханический ручник. А система автоматического подтормаживания дополнительно научилась распознавать пешеходов на дороге.
Приедет ли обновленный KIA Soul в Россию? Об этом пока можно только гадать. В Европе Soul уже четыре года продается только в виде электромобиля. А с рынка Южной Кореи еще в 2021 году его и вовсе убрали из-за низкого спроса.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.