JAC JS4 – переднеприводный SUV компактного сегмента, который может похвастать смелым дизайном, современным и практичным салоном, а также богатым набором опций (и все это – еще и за действительно вменяемые деньги). Основная целевая аудитория пятидверки – городские жители (в первую очередь, молодежь), идущие в ногу со временем и ведущие активный образ жизни, для которых дизайн в автомобиле играет далеко не последнюю роль…
Официальная премьера JAC JS4, представляющего собой перелицованный вариант паркетника S4, состоялась в конце июня 2020 года в ходе виртуальной презентации, причем в Поднебесной машина дебютировала в качестве Jiayue X4 (в то время как JS4 – уже более «глобальное» имя, предназначенное, в том числе, и для российского рынка).
Экстерьер JAC JS4 оформлен в новой стилистике китайской компании под названием «Global Design of JAC Passenger Car 3.0 Era» («Глобальный дизайн легковых автомобилей JAC эпохи 3.0»), и надо сказать – выглядит автомобиль красиво, молодежно, пропорционально и достаточно смело. Затейливый передок паркетника венчают лихо разделенная надвое головная оптика, стильная решетка радиатора и «фигурный» бампер с хромированными «клыками», а его поджарая корма выставляет напоказ фонари-«бумеранги», соединенные между собой горизонтальной планкой, и рельефную крышку багажника.
В профиль пятидверка может похвастать элегантным, сбалансированным и динамичным обликом – «взлетающая» нижняя линия остекления, стремящаяся навстречу ниспадающей крыше, выразительные боковины сразу с несколькими выштамповками, скруглено-квадратные арки колес, обрамленные неокрашенным пластиком, и затемненная задняя стойка, создающая эффект «парящей» крыши.
Размер и вес
В длину JAC JS4 насчитывает 4410 мм, а его ширина и высота достигают 1800 мм и 1660 мм соответственно. Колесная база занимает у кроссовера 2620 мм, а его дорожный просвет составляет 200 мм.
В снаряженном состоянии масса автомобиля варьируется от 1325 до 1375 кг в зависимости от версии.
Интерьер
Интерьер компактного SUV скроен в полном соответствии с современными веяниями моды и при этом еще и выглядит привлекательно и зрело – рельефный многофункциональный руль с приплюснутым в нижней части трехспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло и лаконичная центральная консоль с торчащим тачскрином медиацентра диагональю 10.25 дюйма и двумя рядами вспомогательных кнопок.
Но стоит отметить, что в «базе» убранство оформлено проще – здесь будут аналоговый «инструментарий» с 3.5-дюймовым дисплеем и не столь «продвинутая» мультимедиа.
По паспорту салон JAC JS4 рассчитан на размещение водителя и его четверых попутчиков. Передним седокам положены эргономичные кресла с неплохо выраженным (по крайней мере, визуально) боковым профилем и нормальными диапазонами регулировок. На втором ряду – комфортабельный трехместный диван, практически ровный пол и наличие таких удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, USB-разъемы и откидной подлокотник с подстаканниками.
Багажник у паркетника более чем солидный по объему – в обычном состоянии он способен поглотить до 520 литров поклажи. Правда, здесь нет ни крючков, ни сеток, а колесные арки сильно вдаются вовнутрь.
«Галерка» складывается в соотношении «60:40», что увеличивает грузовую вместимость до 1050 литров, однако ровного пола в таком случае не получается. В нише под фальшполом – малоразмерная «запаска» да необходимый минимум инструментов.
Технические характеристики
Для JAC JS4 заявлено два четырехцилиндровых бензиновых двигателя с рядной компоновкой на выбор:
- По умолчанию автомобиль оснащается атмосферным агрегатом рабочим объемом 1.6 литра с системой распределенного впрыска, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающим 118 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 3500-4500 об/минуту.
- В качестве альтернативы предлагается 1.5-литровый мотор с турбокомпрессором, многоточечным впрыском, 16-клапанным ГРМ и фазовращателями, который генерирует 147 л.с. при 5500 об/минуту и 210 Нм пиковой тяги при 2000-4500 об/минуту.
Штатно оба двигателя стыкуются с 6-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущими колесами передней оси, однако «старший» вариант может также трудится в тандеме с бесступенчатым вариатором.
Конструктивные особенности
Базой для JAC JS4 служит «переднеприводная» архитектура с несущим кузовом, отличающимся широким применением в силовой структуре высокопрочных марок стали.
Передняя подвеска автомобиля представлена независимой системой с классическими стойками МакФерсон, а задняя – полузависимой конструкцией с торсионной балкой («по кругу» – со стабилизаторами поперечной устойчивости).
Кроссовер имеет в своем арсенале рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем. И спереди, и сзади пятидверке положены дисковые тормоза (но в первом случае – с вентиляцией), работающие вкупе с ABS и EBD.
Комплектации и цены
На российском рынке JAC JS4 должен появиться летом 2021 года, ближе к тому моменту обещают озвучить комплектации с ценами. Можно предположить, что в России стоимость автомобиля будет стартовать с отметки ≈900-950 тысяч рублей за базовое исполнение. При этом в Китае кроссовер предлагается по цене от 72 800 до 99 800 юаней (от ≈850 тысяч до 1.11 млн. рублей).
- В стартовой комплектации пятидверки числятся: две подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, ABS, EBD, ESP, задние датчики парковки, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, аудиосистема с четырьмя колонками и некоторые другие опции.
- «Топовое» исполнение оснащено куда богаче, и здесь также имеются: боковые подушки безопасности, люк с электроприводом, сервопривод багажной двери, полностью светодиодная оптика, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 10.25-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, «музыка» с шестью динамиками, мониторинг слепых зон и прочие «вкусности».