Краш-тесты Euro NCAP: два хорошиста и отличник с оговоркой

Жертвами новой серии краш-тестов Euro NCAP стали паркетник Opel Mokka и пассажирский «каблучок» Renault Kangoo. Обе автомобиля заработали четыре звезды из пяти, но на деле их результаты оказались очень разными. Причем с Моккой повторилась та же история, что и с хэтчбеком Citroen C4 минувшей весной, ведь эти две модели построены на одной платформе.

Паркетник Opel Mokka создан на «младшей» и относительно недорогой платформе CMP альянса Stellantis, которая не предполагает передовых конструктивных решений и дорогой электроники. Поэтому нагрузки на седоков во время краш-тестов выше безопасных, а вдобавок повышен риск травмирования ног во время фронтального удара. Mokka уже «в базе» имеет систему автоматического торможения, но она относительно простая и сработала далеко не во всех смоделированных ситуациях (например, электроника вообще не «видит» велосипедистов). О том, чтобы рассчитывать на пять звезд, не может быть и речи.

А вот «каблучок» Renault Kangoo нового поколения почти дотянулся до заветной «пятерки». Уровень защиты седоков у него выше, чем у Мокки, а электроника работает заметно проворнее. Причем более совершенная система автоматического торможения даже помогла Kangoo набрать больше баллов в «пешеходном» рейтинге, хотя в случае наезда передок Мокки менее травмоопасен. А снизить общий рейтинг Kangoo до четырех звезд пришлось только из-за повышенного риска травмирования водителя при боковом краш-тесте.

Кроме того, эксперты Euro NCAP провели испытания третьей машины — электромобиля Mercedes-Benz EQA. Но сделали это не в полном объеме. Результаты лобового удара о бетонную стену, испытаний ассистирующей электроники и «пешеходный» рейтинг заимствованы у соплатформенной модели Mercedes B-класса. Такую практику Euro NCAP применяет давно, но в последнее время все чаще. А поскольку B-класс проходил полномасштабные испытания еще в 2019 году, то и рейтинг свежей модели EQA посчитан по методике того же года. Более того, для паркетника Mercedes-Benz GLA, у которого нет тяжелой тяговой батареи, в рейтинге Euro NCAP и вовсе зачтены почти все результаты B-класса. Впрочем, что B-класс, что EQA без труда заработали пять звезд с большим запасом по баллам.

Автомобиль
Комплексная оценка
Безопасность передних седоков
Безопасность пассажиров-детей
Безопасность пешеходов
Превентивная безопасность

Mercedes-Benz EQA

97%
90%
81%
75%

Opel Mokka

73%
75%
58%
64%

Renault Kangoo

78%
87%
67%
72%

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*