Лихачи будут наказаны
Читайте МН в
TELEGRAM
Я.ДЗЕН
Я.новости
G.новости
Госдума рассматривает законопроект об опасном вождении.
Специалисты признают, что именно из-за лихачей и хулиганов на дорогах случаются около 80% ДТП. Но никакого наказания для них до сих пор не существует.
Законодательство в общих чертах описывает нарушения, которые можно отнести к агрессивному вождению. Речь идет о перестроении с созданием помехи или перестроении при интенсивном движении. Даже если помеха в таком случае не создавалась, маневр все равно будет считаться опасным вождением. Несоблюдение дистанции, бокового интервала, резкое торможение и многие другие выкрутасы несознательных водителей будут считаться агрессивными. Типичные примеры агрессивной езды: подрезание другого авто или «учительствование», когда водитель обгоняет, а затем тормозит соседнюю машину. Причем такие действия, чтобы стать нарушителем, водитель должен совершить несколько раз.
До сих пор закон был на удивление либерален к хулиганам на дороге – никакого наказания для них не существует. Теперь за опасную езду один из разработчиков поправок депутат Ярослав Нилов предлагает взимать штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторном правонарушении наказание составит уже 5-10 тысяч рублей или нарушителя ждет лишение прав на срок до одного года. Никаких других мер пока не предполагается. Административный арест, эвакуация машины на штрафстоянку или ее конфискация даже не обсуждаются.
Сами разработчики законопроекта признают, что на работу их вдохновил интернет. «Часто размещаются в социальных сетях видео, на которых водители дорогих иномарок демонстрируют опасную агрессивную езду, вседозволенность и наплевательское отношение к участникам дорожного движения, а также к налагаемым на них административным штрафам», – говорится в пояснительной записке к документу.
Чтобы решение было принято, в суд сегодня необходимо предоставить видеозапись хулиганства. До последнего времени перед задержанием лихача сотрудник ГИБДД должен был сам стать свидетелем опасного вождения. «Однако этот проступок представляет собой несколько нарушений, совершенных друг за другом. Возникает вопрос: почему офицер ГИБДД не остановил водителя сразу же после первого нарушения правил? Ведь за каждое из них предусмотрен штраф», – спрашивает автоэксперт Максим Калашников.
У водителей возникло много других вопросов. Смогут ли автоматические камеры видеонаблюдения фиксировать опасную езду? Сотрудники полиции говорят, что это сложно. «На сегодняшний день технической возможности визуального видения сотрудником дорожной полиции, к сожалению, нет», – заявил замглавы ГИБДД Владимир Кузин, но добавил при этом, что необходимость наказывать лихачей назрела.
Как доказать угрозу ДТП, если аварии удалось избежать? Какое дорожное движение считается интенсивным? Законодательство не содержит ни критериев такого понятия, ни даже определения. Есть ли критерии безопасной дистанции и бокового интервала? В течение какого времени должны совершаться нарушения, чтобы они считались последовательностью действий, а не отдельными событиями, – 5 секунд, минута, день, месяц? Эти и другие вопросы до сих пор остаются без ответа.
По мнению другого эксперта, после принятия документа даже у законопослушных водителей появятся проблемы. Инспекторы начнут привлекать людей, которые не имели злого умысла.
«Элементарное перестроение в интенсивном потоке через два ряда на отрезке 50 метров, когда водитель просто вовремя не сориентировался, с принятием новых норм будет трактоваться как опасное вождение. Согласно ПДД, необходимо доказать не только факт опасного маневра на дороге, но и то, что он мог действительно спровоцировать ДТП. Подобной практики просто не может быть. Но в суде действия водителя почти всегда трактуются против него», – заявил журналистам юрист, пожелавший остаться неизвестным. Эксперты говорят, что инспектор, рассматривающий дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал, что движение интенсивное, – штраф. Не поверил, что водитель перестраивался, чтобы развернуться, – тоже штраф. Посчитал боковой интервал небезопасным – снова наказание.
Между тем сейчас законопроект рассматривается в первом чтении. Специалисты не исключают, что он будет отправлен на доработку.
Больше эксклюзивных новостей на нашем канале в Телеграм