В 50-е годы прошлого века просторы Америки бороздили огромные автомобили-корабли. Но местный импортер европейских машин Максимилиан Хоффман понял, что рынку нужны не только прожорливые монстры. Он обратился в компанию Mercedes с просьбой создать компактную спортивную модель, и вложил в разработку собственные деньги.
Хоффман не прогадал. В день премьеры за этим малышом буквально выстроилась очередь. Знакомьтесь, Mercedes 190SL.
Аббревиатура SL означает "суперлегкий". Такой он и есть: весит немногим больше тонны, а стремительный облик выдает задиристый спортивный характер. По сути, это более доступный вариант дорогого 300-го "Мерседеса". 190-й же сразу полюбился покупателям. Выпускать его начали в 1955 году, наш экземпляр – 61-го. Элегантный кузов "скроен" без единого острого угла. Над колесными арками необычные накладки, которые в народе прозвали "брови".
Под капотом бензиновый четырехцилиндровый, двухкарбюраторный двигатель рабочим объемом 1900 кубических сантиметров и мощностью 105 лошадиных сил.
Мотор, кстати, очень надежный. При своевременном обслуживании проходил больше миллиона километров пробега. Работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой и радует владельца скромным аппетитом – около 10 литров на сотню. Салон в коже. Сиденья скорее напоминают мягкие кресла из гостиной какого-нибудь лорда. Позади них есть место для поклажи. Приборная панель четкая, понятная и, чего уж скрывать, красивая. Сверху стоит зеркало заднего вида. В крышку бардачка вмонтированы часы.
Для запуска двигателя нужно повернуть ключ и нажать кнопку стартера.
Автомобиль резвый, управление четкое, а независимая пружинная подвеска в меру жесткая. Она исправно "доложит" вам обо всех неровностях дороги. Тормоза с вакуумным усилителем, барабанные, работают четко. До сотни машина разгоняется за 14,5 секунды. Максимальная скорость 170 километров в час. 190-й был в автопарке Фрэнка Синатры, Ринго Старра и Пабло Пикассо. Выпускали его до 63-го. Вместе со своим гоночным собратом, 300SL, он заложил основы для целой серии легких спортивных автомобилей люкс-класса, которую, кстати, производят до сих пор.
У 190-го для успеха было все: эффектная внешность, дерзкий нрав и высокое качество сборки. Он по праву считается одной из самых удачных моделей немецкого бренда за всю его историю.