Mercedes 190SL: все для успеха

В 50-е годы прошлого века просторы Америки бороздили огромные автомобили-корабли. Но местный импортер европейских машин Максимилиан Хоффман понял, что рынку нужны не только прожорливые монстры. Он обратился в компанию Mercedes с просьбой создать компактную спортивную модель, и вложил в разработку собственные деньги.

Хоффман не прогадал. В день премьеры за этим малышом буквально выстроилась очередь. Знакомьтесь, Mercedes 190SL.

Аббревиатура SL означает "суперлегкий". Такой он и есть: весит немногим больше тонны, а стремительный облик выдает задиристый спортивный характер. По сути, это более доступный вариант дорогого 300-го "Мерседеса". 190-й же сразу полюбился покупателям. Выпускать его начали в 1955 году, наш экземпляр – 61-го. Элегантный кузов "скроен" без единого острого угла. Над колесными арками необычные накладки, которые в народе прозвали "брови".

Под капотом бензиновый четырехцилиндровый, двухкарбюраторный двигатель рабочим объемом 1900 кубических сантиметров и мощностью 105 лошадиных сил.

Мотор, кстати, очень надежный. При своевременном обслуживании проходил больше миллиона километров пробега. Работает в паре с четырехступенчатой механической коробкой и радует владельца скромным аппетитом – около 10 литров на сотню. Салон в коже. Сиденья скорее напоминают мягкие кресла из гостиной какого-нибудь лорда. Позади них есть место для поклажи. Приборная панель четкая, понятная и, чего уж скрывать, красивая. Сверху стоит зеркало заднего вида. В крышку бардачка вмонтированы часы.

Для запуска двигателя нужно повернуть ключ и нажать кнопку стартера.

Автомобиль резвый, управление четкое, а независимая пружинная подвеска в меру жесткая. Она исправно "доложит" вам обо всех неровностях дороги. Тормоза с вакуумным усилителем, барабанные, работают четко. До сотни машина разгоняется за 14,5 секунды. Максимальная скорость 170 километров в час. 190-й был в автопарке Фрэнка Синатры, Ринго Старра и Пабло Пикассо. Выпускали его до 63-го. Вместе со своим гоночным собратом, 300SL, он заложил основы для целой серии легких спортивных автомобилей люкс-класса, которую, кстати, производят до сих пор.

У 190-го для успеха было все: эффектная внешность, дерзкий нрав и высокое качество сборки. Он по праву считается одной из самых удачных моделей немецкого бренда за всю его историю.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*