Мужчина сдавал багаж…

Мужчина сдавал багаж...

Мужчина сдавал багаж…

Эх, прокатить вас и ваш личный груз могут, если вы халатно выбрали перевозчика.

В кризисные времена многие россияне меняют место жительства в поисках работы или из-за ее отсутствия. Например, Москву и Санкт-Петербург из-за потери работы и доходов покинули сотни тысяч людей. Только по официальным данным, к началу июля в столице было уволено около 600 тысяч человек, около 300 тысяч в Северной столице и около 200 тысяч в Подмосковье.

Понятно, что приехавшим на заработки из других регионов России надо как-то возвращаться с вещами домой. А если за годы проживания в той же Москве их накопилось избыточно? Вам точно придется обращаться к грузовому перевозчику, и вот тут надо проявить максимум внимания, чтобы не напороться на недобросовестного перевозчика с риском потерять вещи, деньги, время и нервы. О последнем варианте редакции сообщил наш постоянный автор, пострадавший на личном опыте (его информацию мы проверили и посмотрели документы!).

Вот его рассказ. «Как заказчик – физическое лицо, я позвонил в одну фирму – ООО, – заманил меня их красивый сайт в интернете. Назовем экспедиционную компанию условно «Первой…», так как это слово гордо присутствует в названии конторы.

После переговоров с оператором мы условились, что мои 14 сумок с житейским барахлом заберут завтра с 9.00 до 13.00 из Химок и через 5 суток доставят в Саратов. Все предварительные параметры были согласованы: примерный объем и вес груза, характеристики хрупкости, примерная стоимость. Я продиктовал все свои личные данные, и моему грузу присвоили секретный ПИН-код.

Завтра начались странности. До 13.00 никто не явился и даже не позвонил. Соединившись пару раз с операторами компании, я с трудом выяснил, что мой груз должен забрать некто Сергей, и получил его номер мобильного. От водителя-экспедитора Сергея я услышал удивленный вопрос: «А что вы мне звоните, у меня нет вашего груза, выясняйте с оператором».

Уже третья по счету девушка-оператор удивилась в ответ и, видимо, этому Сергею перезвонила. Тот позвонил мне и потребовал дать ему секретный ПИН-код, чтобы он смог разобраться в причинах всех неясностей. Я код продиктовал, после чего данный Сергей вообще перестал выходить на связь.

Новые переговоры уже на повышенных тонах с новыми операторами (каждый раз заставлявшими меня рассказывать о себе все, вплоть до того, а не был ли мой дедушка в плену?) принесли мне новое имя того благодетеля, который уже к вечеру соизволит забрать у меня груз. Его звали Николай, но, позвонив мне, он сказал, что на самом деле он… Михаил, а за грузом приедет часам к 8 вечера. Я сообщил Михаилу-Николаю, что непонятно кому я груз не отдам и пусть привезет все бумаги с подписями и печатями, что мне и было обещано. На мой комментарий «ну у вас и бардак в конторе» все мои собеседники грустно соглашались: да, так вот все поставлено почему-то…

Итак, угробив весь день на ожидание, потеряв кучу времени и нервов, я дождался водителя-экспедитора, который объяснил мне, что он Михаил. Однако все бумаги на мой груз оформлены на водителя Николая, который, увы, не смог и бла-бла-бла.

«Если боитесь, можете не отдавать ваши вещи», – философски заметил Михаил, показывая свой паспорт жителя г. Иванова и документы от фирмы на водителя-экспедитора на имя некоего Николая…

Для меня было уже делом принципа довести сей маразм до конца. Грузчика мне не предоставили, как было обещано, и таскать тяжести пришлось силами семьи. Когда «газель» отбыла, я вчитался в бумаги и увидел, что мой груз оценен всего в 10 тысяч рублей. А ведь при договоре с оператором я оценивал груз в десять раз дороже.

Более того, при общении с очередной девушкой на проводе я с ужасом услышал, что по их правилам мой отбывший в неизвестном направлении груз может быть теперь уже доставлен в течение… 33 дней, а не пяти, и стоимость услуги будет от 12 до 18 тысяч рублей, хотя договаривались изначально на десять…

Удивительно, но груз все же прибыл через пять дней, и мне снова назначили ждать факта получения своих вещей с 9.00 до 13.00. Не стоит и говорить, что зеркально повторилась столичная ситуация. Я уже дошел до белого каления, когда мои сумки, наконец, привезли ко мне домой. И даже взяли оплату всего 8 тысяч и один рубль (так в документах). И даже вещи довезли целыми, и грузчик их на сей раз таскал…

Однако радости было мало: отняли у меня за всю эпопею кучу времени, сорвали несколько важных дел и встреч, сильно потрепали нервы. За мои же деньги…»

КОММЕНТАРИЙ

Василий Лухомский, эксперт рынка грузовых перевозок:

Конечно, отмена лицензирования на грузовом транспорте, произошедшая в 2005 году, привела к тому, что услуги физлицам стали оказывать серые перевозчики и частные лица, часто безответственные, криминальные, на устаревших и изношенных автомобилях. Сегодня постепенно тех, кто владеет одним автомобилем и сам же его и водит, начали вытеснять обладатели более крупных автопарков.

Однако на 10 ведущих перевозчиков страны до сих пор приходится всего 16% грузооборота. И частников они берут крайне неохотно, а если и берут, то история часто выходит наподобие этой. Нарушение сроков – еще не самое страшное. А почему нарушают? Ну они же возят сборные грузы и заинтересованы в том, чтобы «газелька» не отправлялась в долгий путь полупустой. А значит, будут ждать, чтобы заполнить ее целиком, вот вам и затягивание сроков доставки. Вообще мелкие перевозчики частных грузов далеко не всегда заботятся о репутации и зачастую ведут себя недобросовестно.

Как выбрать правильного перевозчика вашего груза?

Изучите сайт грузовой компании в интернете и обязательно прочтите реальные отзывы в Сети о качестве их услуг.

Требуйте прислать вам договор с согласованными по телефону условиями на электронную почту. Проследите, чтобы там были указаны обязательные штрафные санкции за задержку при заборе-доставке груза и за введение клиента в заблуждение.

Требуйте подтверждения модераторами документов водителя-экспедитора, забирающего ваши вещи. Это как минимум копия паспорта с пропиской, а также водительское удостоверение или ИНН.

Обязательно застрахуйте свой груз!

Если вы хотите сэкономить, то есть смысл самому отвезти груз до терминала компании-перевозчика. Все замеры по весу и габаритам они сделают при вас, а при необходимости упакуют хрупкий груз (в пленку, в деревянный каркас, на поддон). На терминале в другом городе вещи можно также получить самому. Вещи от квартиры до квартиры вам, конечно, отвезут, но за дополнительную плату.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*