«Нам конец и конец всем остальным Гран При»: Этап в Монако опасается за свою судьбу в Формуле 1

Фото: Monaco-Matin

В 2023 году Гран При Монако пройдёт в 80-й раз в Формуле 1. Действующее соглашение на проведение гонки рассчитано до 2025 года, но президент Автомобильного клуба Монако, который организует этап, Мишель Боэри выразил опасение, что история культовой гонки может завершиться.

«У нас трудные переговоры, потому что мы перешли от переговоров в «европейском» стиле с Берни Экклстоуном к более «деловым» переговорам с компанией, с которой мы имеем дело, которая является чисто американской. Интересы и поведение сторон не совпадают, равно как и чувствительность к отдельным вопросам. То, что может оскорбить одного, безразлично другому и наоборот. Я верю, что мы договоримся. Единственная проблема заключается в том, чтобы знать, по какой цене вести переговоры, чтобы прийти к счастливому исходу. Ничто никогда не приобретается, но я работал с Жан-Мари Балестром и Берни Экклстоуном и я всё ещё могу работать с Liberty Media.

Стиль Экклстоуна больше не существует. Сегодня Формуле 1 нужна рентабельность, получение прибыли и, возможно, выгодная перепродажа в будущем. Берни тоже не был филантропом, но он менее непримиримо раздавал карты, а сегодня всё свелось к пересчёту денег. Это не вопрос пропорций разделения прибыли, а вопрос философии. Когда Формула 1 управлялась европейцами, существовала концепция традиции и истории каждого Гран При. Деньги, конечно, были важны, но не они были главным. Сегодня ситуация полностью изменилась. Европа теперь меньше представлена в Формуле 1. Людям из чемпионата мира важны Ближний Восток, Китай, США, Россия и другие регионы. Если взять страны Персидского залива, то они вполне готовы заплатить от 50 до 100 миллионов долларов за право проведения гонок — деньги их не заставят отступить.

Гран При Монако конец и конец всем остальным Гран При в мире, если найдутся на Ближнем Востоке страны, способные платить в десять раз большие взносы, чем мы. Когда Liberty Media удаётся привлечь к себе новый этап, они управляют трассой, эксплуатируют её имя, аккредитуют прессу — занимаются абсолютно всем. Почти 80% Гран При в Европе сдались. Может быть, они получают компенсацию, я не знаю, но везде так. Можно подумать, что я недостаточно гибкий, но я всё ещё считаю, что Монако — это не Гран При по образцу других, а что, вопреки тому, что думает Liberty, особый этап. Специфика гонки важна для нас и, в частности, образ Гран При Монако формируется не только трассой, но и его исключительной обстановкой, его традициями, качеством его приёма. Новая стратегия, продиктованная Liberty Media, стремится стереть отличительные черты Гран При, однако в Монако имидж важен – для нас задача никогда не заключалась в том, чтобы «заработать» денег, а в том, чтобы создать Монако хороший имидж», — заявил Мишель Боэри Monaco-Matin.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*