Ниже нуля: Toyota bZ4X

Toyota b4ZX – передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерной категории и, по совместительству, первый электромобиль в истории японского автопроизводителя, труднопроизносимое название которого вполне поддается расшифровке: bZ означает «beyond Zero» (за пределами нуля»), цифра означает класс (в данном случае «D»), а литера X указывает на принадлежность к сегменту SUV…

Официальную премьеру своего первого массового электромобиля bZ4X компания Toyota Motor провела 29 октября 2021 года в онлайн-формате, а спустя несколько дней – 9 ноября – машина впервые предстала перед широкой общественностью «живьем» в рамках специального мероприятия, проведенного в Японии.

Электро-SUV, ставший серийным воплощением представленного в апреле 2021-го на международном Шанхайском автосалоне одноименного прототипа bZ4X Concept, был разработан «с чистого листа» в сотрудничестве с другим японским автопроизводителем – Subaru.

Внешность Toyota bZ4X нарисована в новом дизайнерском направлении марки, созданном специально для суббренда bZ, – выглядит кроссовер привлекательно, нарочито футуристично, по-спортивному подтянуто, неординарно и сбалансированно. Напористый передок с зауженными матричными фарами, «глухой» решеткой радиатора и массивным бампером, динамичный силуэт со слегка заостренным «носом», сложной пластикой боковин и сильно заваленными задними стойками крыши, стильная корма с изящными фонарями во всю ширину кузова, «граненой» крышкой багажника и рельефным бампером – снаружи электромобиль своими формами и очертаниями точно цепляет взгляд.

Размер и вес

Это – представитель среднеразмерного класса (он же «D-сегмент» по европейским меркам) с соответствующими размерами: длина – 4690 мм, высота – 1650 мм, ширина – 1860 мм. Колесная база автомобиля насчитывает 2850 мм, а его дорожный просвет достигает 210 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1920 до 2005 кг в зависимости от модификации.

Интерьер

Интерьер Toyota bZ4X отличается красивым, современным и достаточно своеобразным оформлением – поднятый над рулем и утопленный виртуальный «инструментарий» с 12.3-дюймовым табло, стильный трехспицевый мульти-руль (в видео опции он может быть заменен самым настоящим «штурвалом», поворачивающимся всего на 150 градусов в обе стороны), лаконичная центральная консоль с 14-дюймовым дисплеем информационно-развлекательного комплекса и сенсорным блоком управления климатической установкой.

Салон электрокроссовера обладает пятиместный раскладкой, причем по простору он сопоставим с седанами D-класса (по крайней мере, так заявляют сами японцы). В передней части здесь установлены кресла с развитым боковым профилем, «интегрированными» подголовниками, широкими интервалами регулировок и подогревом. На втором ряду – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру, практически ровный пол и собственное управление «микроклиматом».

В активе электромобиля – вместительный багажник, объем которого в обычном состоянии составляет ~500-550 литров (точные данные пока что не озвучиваются). «Галерка» складывается двумя несимметричными частями, образуя небольшую ступеньку, что более чем вдвое увеличивает грузовой потенциал пятидверки.

Технические характеристики

Для Toyota bZ4X заявлено две модификации на выбор, каждая их которых оснащается литий-ионной батареей емкостью 71.4 кВт∙ч:

  • Базовой версии полагается один электродвигатель, генерирующий 204 лошадиные силы и 265 Нм крутящего момента и приводящий в движение исключительно переднюю ось.
    Такой автомобиль ускоряется с 0 до 100 км/ч за 8.4 секунды, максимально набирает 160 км/ч и может преодолеть порядка 500 км пути на одной зарядке по циклу WLTC.
  • Более производительный вариант «щеголяет» двумя электромоторами (по одному на каждой оси) с одинаковой отдачей – 109 л.с. и 168 Нм пиковой тяги, что обеспечивает суммарный потенциал в 218 л.с. и 336 Нм.
    Ускорение до первой «сотни» у электрокара укладывается в 7.7 секунды, его «максималка» насчитывает 160 км/ч, а «дальнобойность» составляет около 460 км по циклу WLTC.

На полную зарядку батареи от обычной домашней розетки требуется порядка 19 часов, однако при использовании специального настенного блока это время можно сократить до 6.5 часов. Ну а с помощью «быстрых» терминалов постоянного тока мощностью 150 кВт на восполнение 80% заряда уйдет всего 30 минут.

Конструктивные особенности

В основе Toyota bZ4X лежит модульная электрическая платформа e-TNGA, спроектированная по современным канонам – у нее компактные унифицированные моторные модули, имеющие встроенные инверторы и редуктора. Тяговый аккумулятор у электрокроссовера располагается под полом и интегрирован в силовую структуру кузова, ключевые детали которой выполнены из высокопрочной стали горячей штамповки.

Машина снабжается независимыми подвесками спереди и сзади с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: в первом случае – это стойки типа МакФерсон, во втором – конструкция на двойных поперечных рычагах.

Штатно электромобиль оснащается рулевой системой реечного типа с электрическим усилителем управления, однако в виде опции ему полагается рулевой механизм с управлением «по проводам» (то есть механическая связь руля с колесами отсутствует). Все колеса пятидверки вмещают вентилируемые дисковые тормоза, работающие вкупе с различными современными ассистентами.

Комплектация и цены

Производство Toyota bZ4X обещают наладить в Японии и Китае, а продажи электрокроссовера будут вестись практически по всему миру. Поставки «живых» машин должны начаться уже в середине 2022 года, ближе к тому моменту объявят комплектации с ценами.

Для электрического кроссовера заявлено богатое оснащение: россыпь подушек безопасности, полностью светодиодная оптика, легкосплавные колеса размерностью до 20 дюймов, панорамная крыша (или вместо нее – солнечная батарея), трехзонный климат-контроль, мониторинг слепых зон, рулевое управление «по проводам», медиасистема с 14-дюймовым экраном, виртуальная комбинация приборов и многое другое.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*