Chery Omoda 5 – переднеприводный купе-кроссовер компактного сегмента и, по совместительству, первенец новой «глобальной серии продуктов» под названием Omoda (литера «O» означает «совершенно новый», а Moda – «модный тренд»). Автомобиль, сочетающий в себе эффектный дизайн, современный салон и производительную технику, адресован, в первую очередь, «поколению Z», то есть тем, кто родился после 1995 года (по крайней мере, так заявляют сами китайцы)…
Серийный вариант Chery Omoda 5, положивший начало целому семейству моделей Chery четвертого поколения, справил официальный дебют в середине ноября 2021 года на стендах международного автосалона в Гуанчжоу. Примечательно, но название Omoda придумывали чуть ли не всем миром – в изысканиях участвовали специальные агентства из тридцати стран, а всего в компанию поступило более 10 тысяч различных предложений.
Экстерьер Chery Omoda 5 выполнен в новой дизайнерской концепции китайской марки под названием Art In Motion («Искусство в движении») – и надо сказать, что выглядит купеобразный кроссовер привлекательно, эффектно, стильно и неординарно, а в его облике хватает интересных задумок. Спереди пятидверка выставляет напоказ внушительную безрамочную решетку радиатора, двухэтажную светотехнику и массивный бампер, а сзади может похвастать элегантными фонарями, соединенными горизонтальной планкой, рельефной багажной дверью и аккуратным бампером с парой бутафорских патрубков.
Сбоку машина отличается сбалансированным и по-спортивному подтянутым профилем – длинный покатый капот, заниженная крыша с «парящим эффектом», высокая подоконная линия, выразительные боковины и скруглено-квадратные колесные арки, вмещающие колеса размерностью от 18 дюймов.
По своим габаритам Chery Omoda 5 является представителем компактного сегмента: его длина составляет 4400 мм, ширина укладывается в 1830 мм, а высота не превышает 1585 мм. Расстояние между передней и задней осями у автомобиля простирается на 2630 мм.
Интерьер
Интерьер купе-кроссовер скроен с учетом всех последних тенденций моды, а основной акцент здесь сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый выводит показания приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности. Не выпадают из общей картины ни рельефный мульти-руль, усеченный снизу, ни полностью сенсорная панель (под центральным тачскрином) климатической установки.
Внутри кроссовера применены исключительно добротные материалы отделки – податливые пластики, неплохая кожа, лакированный декор и т.д.
Салон у Chery Omoda 5 – пятиместный, причем стесненными не будут себя ощущать обитатели обоих рядов. В передней части применены кресла с выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими интервалами регулировок, а сзади – эргономично спрофилированный диван с откидным подлокотником по центру.
Багажник у купеобразного кроссовера невелик – его объем составляет ~400 литров (точные цифры не разглашаются). Второй ряд сидений разделен на две неравные секции, которые складываются вровень с полом и образуют ровное лежбище (вместимость при этом возрастает до ~1200 литров).
Технические характеристики
Для Chery Omoda 5 заявлен один бензиновый четырехцилиндровый двигатель TGDI (но в дальнейшем должны появиться и другие варианты) рабочим объемом 1.6 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 197 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 290 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.
В тандеме с мотором трудится безальтернативный 7-диапазонный «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями, который отправляет весь запас мощности исключительно на колеса передней оси (полноприводная трансмиссия не предлагается даже за доплату).
Конструктивные особенности
Остовом для Chery Omoda 5 служит «переднеприводная» платформа T1X с поперечно установленным двигателем и несущим кузовом, силовая структура которого на широкую долю состоит из высокопрочных марок стали. Подвески у автомобиля полностью пружинные независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – стойки типа МакФерсон, сзади – многорычажная архитектура.
Кроссовер снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних колесах), дополненными ABS, EBD и прочими современными помощниками.
Комплектации и цены
В Китае продажи Chery Omoda 5 должны начаться во втором квартале 2022-го, а к середине года купеобразный кроссовер может появиться и в России. Но если российские цены пока неизвестны (даже приблизительные), то в Поднебесной, по предварительным данным, за автомобиль в базовой комплектации попросят примерно от 110 000 юаней (≈1.9 млн. рублей), в то время как «топовое» исполнение будет стоить не менее 150 000 юаней (≈2.6 млн. рублей).
Для пятидверки подготовлен богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, 18-дюймовые колеса, виртуальная комбинация приборов, медиасистема с 12.3-дюймовым дисплеем, подогревы всех сидений, электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон и многое другое.