8 моделей Harley-Davidson, почему они так похожи, но очень сильно отличаются?
Возможно вы слышали, что американская компания Harley-Davidson полностью пересмотрела свою линейку круизеров, что это означает для старого производителя мототехники? Он опопсеет? Или его байки станут лучше? Как выглядят новые Softails и поменялся ли у них стиль в сравнении с классикой мотопроизводителя? Рассмотрим в чем сыр-бор и как будут ездить нью-олд Харлеи.
В июле месяце Harley-Davidson представил совершенно новую линейку из восьми круизеров и объявил возвышенную цель: переманить к себе около 2 миллионов байкеров по всему миру и главным образом в США в течение последующих десяти лет. Планы даже шире чем просто стащить покупателей у конкурентов, но сделать их преданными фантами Дэвидсона, а для этого простого редизайна недостаточно, требуется перезапуск новой культуры, культа двухколёсного чоппера.
Круизер — это не туристический мотоцикл, а Спортстер, не Круизер
Для большинства американцев существуют два типа мотоциклов: Harley-Davidson, который низкий и медленный, и Kawasaki Ninja, который ярко-зеленый.
Все знают о компании Harley-Davidson и об их мотоциклах. Все в курсе, что на этих байках много хрома и немало кожи, они выдают сочное басовитое «пух-пух» из своих выхлопных труб и носят под рамой V-твины. Однако если капнуть глубже, окажется, что от модели к модели в линейки компании есть серьезные отличия. Причём они не ограничиваются изгибом руля или шириной покрышек, техника эта ездит по-разному и несет абсолютно разный заряд дорожной философии.
В наши дни, Харлей определяет следующие направления развития:
Street: среднеразмерный мотоцикл со стандартной посадкой с вертикальной спиной (стоимость в США от $7,000 до $9,000)
Sportser: Более мощные байки больших и средних размеров (от $ 9,000 до $12,000)
Softail (Cruiser): большие моторы, большие габариты с минимальными обтекателями (от $15 000 до $19,000)
Touring: Двухколесные средства передвижения класса люкс (от $ 19,000 до $27,000)
Крейсерские модели Softail, о которых мы немного поговорим сегодня, стоят дорого по мотоциклетным стандартам и даже в Штатах не каждый байкер выложит на-гора такую сумму за свой любимый бренд. Это удел фанов и тех, кто жизни не представляет без дороги, шуме ветра и дальних поездок по раскалённым полуденным Солнцем хайвэям.
И так, переходим к самому сладкому, обзору великолепной восьмерки, которые построены на одной раме, имеют одну и туже КПП и один из двух вариантов двигателя, но как мы подчеркивали, они обладают совершенно разными характерами, иносказательно- это абсолютно разные личности.
Deluxe
Harley утверждает: «Это сочетание винтажного стиля и современного ноу-хау во всем, что райдер ожидает от современных технологий».
Deluxe обладает обалденным американским неказистым ретро стилем который напоминает мне о зажигалке Zippo или о нашенской ВАЗ Ниве, которую маркетологи переименовали в Lada 4×4. Ничего лишнего, дизайн, проверенный временем, но при этом до сих пор не надоевший.
При желании вы не только можете приобрести в 2017 году белополосые покрышки, но вместе с тем получить современный, навороченный мотоцикл, которым удобно и приятно управлять.
Бегемот весит много, без малого 300 кг, поэтому снимая его с подножки будьте готовы не уронить его при первой встрече. Неженок он не любит. Но как обычно, стоит только тронутся, как ее Величество физика расставляет все по местам и вес в буквальном смысле начинает таять под вращающим моментом колес.
Широкий и слегка изогнутый руль дает вам отличное ощущение массы машины и обратную связь.
Говорить о том, что мощность передается на ведущее колесо плавно и напористо как-то глупо, все же о Харлее речь ведем. Вибрации движка почти не чувствуется, но до тех пор, пока стрелка тахометра не упрется в 5 тыс. оборотов. Мощи много, но вилли сделать на таком длиннобазном мотоцикле, это нужно уметь. Промежуточный вердикт- двигатель на 107 кубических дюймов ведет себя как обычно отлично!
Торможение также проходит в штатном режиме, ка бы сильно вы не давили на тормозную ручку. Помогает не завалится на бок в сложной ситуации система ABS. Риск сведен до минимума. На стареньких Harley явно нужно было обладать лучшими навыками в управлении чем современной техникой данного производителя.
Посадка- прямая, ну а что касается отсутствия ветровика, так и скоростей на данном круизере огромных не развить, зачем он нужен?
Breakout
Harley: «Это накаченный пожиратель асфальта»
Breakout на самом деле не совсем чоппер, но классика из классик с жирной задней шиной и тоненьким передним колеском. Сказать честно, такой стиль мотоциклов мне не нравится, но почитателей у него до сих пор много, поэтому своего покупателя модель найдет без проблем.
В нагрузку идут постоянные вибрации массивного двигателя, чтобы внешность не расходилась с делом. Не расслабляйся!
Да и как тут расслабиться, когда километров через 50 вы не будете чувствовать своих рук?!
Похоже этот мотоцикл не предназначен для дальнобоя. Или для того чтобы им управлять нужны особые навыки.
Добавляет экстримчика шумный тарахтящий 114 сильный двигатель под ногами. В остальном (тяга, энерговооруженность, мощность) не вызывают нареканий.
Также стоит обратить внимание на прохождение поворотов. На подобной компоновке оно происходит своеобразно, словно мотоцикл использует переднее колесо в качестве плуга, толкая его перед собой.
Усугубляет ситуацию и вынос вилки. Учитывайте это если захотите приобрести данный экземпляр, который в России стоит от 2 млн. рублей.
Street Bob
Harley: «…легче, быстрее и сильнее…»
Совсем другое дело. Для управления этим агрегатом не нужно особых умений, не требуется великих знаний и ненужно умений обходить подводные камни. Все просто как раз, два, три! Сел, завел, поехал. Мотоцикл и вправду легкий, отлично рулится, с развесовкой такой какая она и должна быть.
Электронное табло закрепленное на руле информативно почти не бликует на ярком солнце и порционно выдает всю необходимую информацию.
По общему признанию, Street Bob один из лидеров эргономики в новой линейке Харлеев 2018 модельного года.
Сочетание низкого сиденья и среднеразмерной вилки позволяет легко маневрировать на малых скоростях. Ну как легко, насколько это позволяет вес в 285 кг.
По цене, 1.185.00 рублей на официальном сайте Harley-Davidson. За классику, которая на века- копейки!
Low Rider
Прямая речь Harley: «Традиция индивидуализма в эпоху кастомных чопперов продемонстрирована вылетом вилки Low Rider, двумя циферблатами приборов на баке и графикой, вдохновленной 70-ми годами. Только он построен для того чтобы бегать быстрее, жестче и дольше, чем любой другой мотоцикл, который когда-либо выезжал с завода».
Low Rider, эстетически, машина родом из 1970-х годов. И как модель Deluxe, полностью (и успешно) проповедует стиль ретро. Мотоцикл неплохо чувствует себя в поворотах, но недотягивает до уровня Street Bob. Он позволяет себя пришпорить, но не располагает к быстрой езде. По какой-то неведомой причине байк чувствует более компактным, чем большинство других Softails, несмотря на то, что он схож с ними в размерах.
По работе мотора нарекания есть, и они очень схожи с проблемами, которые были обнаружены на Breakout, только вибрация в этом случае выходит просто на космический уровень.
Slim
Harley говорит: «Идея бобберов всегда заключалась в том, чтобы снять с мотоцикла все лишнее и наслаждаться более захватывающей ездой. Новый Softail Slim выводит идею на новый уровень».
У Slim приемлемая удобная вертикальная посадка, средние по ширине шины, плавный 107-й двигатель и чистый внешний вид, что делает его де-факто Златовлаской линейки Софтейлов.
290 килограммовый мотоцикл ощущается меньше и легче, чем он должен быть. Бодренько проходит углы и быстро набирает скорость с любой передачи, с любых оборотов, просто добавь газку. Улыбка не сойдет с вашего лица до конца поездки.
Эргономика на уровне японских круизеров, стиль сродни классике американских мускулкаров. Харлей в лучшем смысле и воплоти.
Heritage
Harley: «Новый Heritage Classic добавляет свежие грани к хромированной ностальгии 50х. История все еще здесь, но это сделано в темном стиле, современными гранями и полностью активизированной ездой».
Если вам не нравится ветер, но по какой-то причине хотите мотоцикл, у Harley-Davidson есть что вам предложить из Touring линейки мотоциклов с огромной ветрозащитой. Кофры добавят практичности, а имя заставит вас гордится.
Подвеска восхитительно настроена для дорожной езды. Добавьте к этому одно из самых мягких сидений, и вы получите невероятный комфорт, даже в тем моменты, когда поверхность дороги становится неровной.
К сожалению, лишний вес не добавляет удобства в управлении. Из всех новых Softail’ов, этот, кажется, меньше всего хочет заходить в повороты.
Fat Boy
Harley, прямая речь: «Внешность Fat Boy стала более мускулистой, чем когда-либо…»
От корпуса фар Airstreamy до массивных хромированных колесных дисков, 2018 Fat Boy образчик уникального ретро-футуризма, который можно любить или ненавидеть, но оставаться равнодушным к нему нельзя.
Управляемость где-то между Breakout и Slim. На нем немного трудно совершать резкие движения, но «Толстяк» стабилен на пиках и проходит повороты достаточно хорошо, чтобы заставить вас забыть о такой малозначительной вещи как вес в 360 кг (!!!)
Fat Bob
Спортбайк в шкуре классического американского мотоцикла.
Этот мотоцикл зверь, к лучшему или худшему. Ракета среди классики с 114 двигателем и широкими шинами клеящимися к дороге. Это тот мотоцикл, потаенные резервы которого может раскрыть настоящий небеспечный ездок. С ним нужно быть поаккуратней.
Тяжелый высокопроизводительный мотоцикл требует огромной храбрости, чтобы ездить с полной отдачей, потому что импульс, который вы получаете с поворотом рукоятки газа приходит мгновенно.
Комфорт? Скажем так, это не самое главное в данном мотоцикле.
Интересное дело, внешность этого бойца абсолютно совпадает с его внутренними зверскими возможностями. 300 кг спортбайк, звучит как оксюморон, но и такое существует в природе и имя ему- Fat Bob.
Спина и что пониже в буквальном смысле отвалятся даже после непродолжительной поездки на нем, он очень жесткий. Но ему простительно, спортбайк даже в шкуре классики должен быть изнуряющим испытанием.
Два двигателя на восьмерых
Все Harley Softail в 2018 будет поставляться со 107 кубовыми двигателями Milwaukee 8 V-Twin (восемь клапанов, два цилиндра в “V” версии) Fat Bob, Breakout, Fat Boy и Heritage получат 114 кубических дюймов объема на выбор в качестве опции. В переводе на европейский лад, это 1.753 и 1.868 кубических сантиметра соответственно. Большие парни. У меня в машине 1.796 кубиков.
Harley-Davidson не публикует лошадиные силы, только крутящий момент, рейтинг 107 располагает 147 Нм, а 114 161 Нм. Неофициально лошадок в них- 92,5 и 100,6 л.с.
Несмотря на небольшую разницу в мощности, люди, которые испытывали эти мотоциклы отмечают, что 114-я версия ощущается значительно более мощной, особенно при низких оборотах. Но работает громче.
107 обеспечивает хорошее ускорение, сохраняя при этом спокойствие и работает довольно тихо, поэтому есть смысл задуматься над этой версией, если есть желание приобрести одну из моделей.
Заключительная мысль
Вывод. Несмотря на единую базу, нюансы превалируют в поведении байков. Это совершенно разные мотоциклы, что и требовалось доказать. Да, выглядят классическими, но с 1903 года много воды утекло, прогресс не стоит на месте. Такие улучшения радуют, особенно когда дело касается такой закостеневшей вещи как Харлей.