После приостановки некоторыми зарубежными автопроизводителями поставок автомобилей в Россию вырос спрос на услуги профессиональных перегонщиков иномарок из-за рубежа.
В апреле-мае он увеличился почти в 2 раза на 93,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на то, что в некоторых странах Европы и Ближнего Востока автомобиль действительно можно приобрести дешевле, чем в РФ, сотрудники ГК “АвтоСпецЦентра” не рекомендуют этого делать и перечисли риски, возможные при транспортировке и эксплуатации автомобиля из-за границы.
Средняя стоимость авто, пригнанного из-за рубежа, достигает 1 млн 98 тысяч рублей. При этом большая часть ввозимых авто – не новые. В России за указанный период средняя стоимость востребованных иномарок превысила 2 млн рублей. На первый взгляд может показаться, что ввезенные импортные автомобили – выгодная покупка. Однако, это не всегда так.
Во-первых, стоит быть готовым к тому, что новый автомобиль, особенно, премиум-класса, привезти никто не сможет. Причина в том, что из-за санкций в Россию запрещён ввоз иномарок дороже 50.000 евро. Ещё одной причиной могут стать нюансы в законодательстве. Например, в Германии не каждый новый автомобиль можно продать иностранцу. Также новые авто из Европы облагаются высокими таможенными ставками – от 48% до 54% от стоимости автомобиля, поэтому сэкономить на покупке нового авто за границей не получится.
Другая проблема – наличие запчастей и СТО для обслуживания. Например, из Японии чаще всего заказывают автомобили, не представленные в России. К ним относятся Toyota Yaris, 5-дверный хэтчбек Toyota Corollа, автомобили бренда Honda, который продолжает послепродажное обслуживание после ухода с российского рынка. И если для владельцев CR-V и Pilot нет проблем с поставками запчастей, то для японских моделей, которые не были представлены в РФ, достать их непросто.
Помимо данного неудобства существуют и другие риски. Автомобиль из ОАЭ везут морем до Ирана и оттуда по железной дороге или автовозом до России или Казахстана. Альтернативный путь — морем до Грузии, а оттуда в Россию сухопутным путем. Из Японии – автовозом до порта, паромом до Владивостока и железнодорожным транспортом к региону проживания заказчика или автовозом. На каждом из этапов автомобиль может быть повреждён: утонуть, получить царапины при выгрузке через рампы судна-автомобилевоза, при погрузке на поезд или на автовоз. Не говоря о том, что водители автовозов – частые участники ДТП. Сроки транспортировки автомобилей из-за границы также нельзя назвать оптимальными: из порта Йокогама (крупный порт Японии на западном берегу Токийского залива) до Владивостока авто будет ехать 3 месяца, доставка до Краснодара займет 4-5 месяцев без учета транспортировки до Йокогамы.
Если перегонять авто из Армении, то оформление пакета документов для постановки на российский учет авто обойдется в 115.000 рублей, включая оплату утилизационного сбора. Доставка до Москвы будет стоить примерно 50.000 рублей. Но основная проблема ввоза авто из Армении не в стоимости. Дело в том, что при оформлении свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС) зачастую в соседних государствах завышают экологический класс авто, что может стать причиной аннулирования факта постановки на учет в ГИБДД России.
Еще один минус услуг перевозки иномарок из-за границы – стоимость транспортировки. Только доставка автомобиля в кузове седан железнодорожным транспортом из Владивостока до Москвы составит 110.000 -117.000 рублей за седан, 117.000 – 125.000 рублей – за минивэн или кроссовер, 150.000 рублей – за джип или микроавтобус. Стоимость услуг перевозчиков автомобиля из Арабских Эмиратов в РФ равна примерно 160.000 рублей, плюс еще 17.000 – 34.000 рублей необходимо будет заплатить за брокерские услуги при прохождении таможни для ускорения процесса до 3 дней. Расходы на растаможку составят около 10.000 рублей.
Проблемы с документами, скрученный пробег и техническое состояние, несоответствующее заявленному – основные подводные камни, с которыми сталкиваются клиенты “серых” перевозчиков. Предоплата без гарантии доставки автомобилей в срок или передачи его заказчику, отсутствие у большинства моделей адаптации к российским условиям – риски, значительно превышающие выгоду от покупки авто за границей, ведь можно лишиться своих денег и не получить автомобиль. Помимо этого, распространены случаи “продажи” ввезенного авто сразу двум владельцам – в лучшем случае автомобиль достанется тому, кто заплатит больше, в худшем – оба потеряют предоплату, которая зачастую достигает 70%.
Кроме того, на сегодняшний день у российского покупателя нет возможности перевести оплату банковским переводом: многие крупнейшие российские банки попали под блокирующие санкции, некоторые – отключены от SWIFT, а также гражданам РФ запрещено переводить валюту нерезидентам из “недружественных” стран. Не получится купить авто и за наличный расчет – вывоз с территории России более 10.000 долларов/евро по-прежнему запрещён.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads