Как уже понятно из названия, суть этой технологии в том, что бензин подается не в впускной коллектор, как раньше, а прямо в цилиндр, и уже там формируется топливо-воздушная смесь.
"Основными преимуществами непосредственного впрыска топлива являются большая экономичность и способность из того же объема двигателя выжать большую мощность", – уточняет генеральный директор сети автосервисов Алексей Никифоров.
Но главная причина распространения подобных моторов – постоянно ужесточающиеся экологические нормы. Эти агрегаты обеспечивают более полное сгорание топлива, а значит и выхлоп у них чище. Сегодня такие двигатели есть в линейках большинства представленных у нас иностранных брендов – от премиальных до демократичных. Но как это часто бывает, главное достоинство системы является и главным источником проблем: подача топлива в цилиндр происходит под сверхвысоким давлением (в 10 раз выше, чем у распределенного впрыска), а топливный насос высокого давления допускает лишь микронные зазоры, и любые посторонние микрочастицы мгновенно нарушают его работу.
"Моторы с непосредственным впрыском предъявляют более серьезные требования к качеству топлива, поэтому единственное, наверное, что может сделать владелец, это более тщательно выбирать, где он будет заправлять свой автомобиль", – подчеркивает Никифоров.
Хуже всего приходится распылителям форсунок, которые выступают в камеру сгорания и со временем закоксовываются. Тут необходимо топливо не просто качественное, а с моющими свойствами. Такое, например, предлагает компания "Роснефть". Фирменное топливо Pulsar постепенно удаляет загрязнения с форсунок и впускных клапанов, а при регулярном использовании на элементах топливной системы образуется защитная пленка, которая препятствует возникновению новых отложений. Это помогает улучшить динамику автомобиля, а главное – вы продлите ресурс своего мотора.
Требователен непосредственный впрыск и к качеству масла. Причем менять его нужно чаще, особенно если мотор турбированный. В идеале – раз в полгода или 7-8 тысяч километров. Кстати, такой регламент замены прописывают далеко не все производители, и чаще придется менять и топливный фильтр. Еще несколько моментов: такие моторы довольно долго прогреваются в холода, а экономия топлива ощущается только в городских условиях, на трассе же расход будет как у обычного движка.
В общем, при всех достоинствах, спорных моментов у непосредственного впрыска тоже хватает. К счастью, все это вполне решаемо, особенно если вовремя менять масло и следить за чистотой топливной системы.
- БЕCПЛАТНАЯ доска объявлений: https://зеленоград-инфо.рф/ads