Автопроизводителям во всем мире не хватает чипов: дефицит начался в конце прошлого года и продолжается до сих пор. Если ранее из-за этой проблемы мировое производство автомобилей могло сократиться на 1 миллион машин, то теперь уже на 2 миллиона в первом полугодии 2021 года, или на 2%, подсчитали международной консалтинговой компании Oxford Economics.
Глобальная нехватка полупроводников нарушила международные цепочки поставок и сохранится до конца года, отмечают экономисты. Мировой дефицит микросхем достиг и России. Производители электроники в России сообщили о возможных перебоях поставок микросхем для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, кнопочного управления на руле, блоков управления двигателем и кузовной электроникой, и для мультимедийных систем.
Во время пандемии и локдаунов весной-летом прошлого года автозаводы в разных странах приостановили работу и автоконцерны сократили заказы на чипы.
Цикл производства микросхем достигает полугода и более, включая создание кристаллов и размещение в корпуса. Поэтому выпуск микросхем начал отставать от спроса с осени, когда мировой автопром начал восстанавливать свое производство. Поэтому и возник дефицит чипов для автомобилей.
Мировые автопроизводители заявили о сохранении дефицита микросхем для отрасли до второго полугодия текущего года. Ведущие автоконцерны сокращают выпуск на 100-400 тысяч автомобилей каждый. По итогам первого квартала в мире не будет выпущен 1 миллион автомобилей из общего ожидаемого годового объема производства в 84,6 миллиона машин, прогнозировала месяцем ранее исследовательская компания IHS Markit.