Cadillac CT5 – задне- или полноприводный премиальный седан бизнес-класса (хотя в самой компании его позиционируют в качестве фастбэка), который воплощает в себе экспрессивный дизайн, вместительный и презентабельный салон, современную техническую составляющую и богатый уровень оснащения… Он адресован, в первую очередь, состоятельным мужчинам (в том числе семейным), которые предпочитают собственнолично управлять автомобилем, и хотят получать от этого процесса «настоящее удовольствие»…
Полномасштабная премьера четырехдверки, построенной по мотивам концепта Escala (образца 2016 года), состоялась 16 апреля 2019 года на стендах международного Нью-Йоркского автошоу, однако ровно за месяц до данного мероприятия была проведена ее виртуальная презентация без уточнения каких-либо технических характеристик. Интересно, но этот седан (пришедший на смену сразу трем моделям в лице CTS, XTS и ATS) в самой компании называют «компактным», хотя даже по американским меркам он является как минимум среднеразмерным, да и конкуренты у него соответствующие – Audi A6, Mercedes-Benz E-class и BMW 5-Series.
Внешне Cadillac CT5 действительно приятно впечатляет – крупный трехобъемник не просто выглядит привлекательно, утонченно, сбалансированно и «породисто» со всех ракурсов без исключения, но и всем своим видом источает уверенность в себе и толику спортивности.
Спереди автомобиль грозно взирает на мир хищным взглядом «сложносочинённых» фар с вертикальными светодиодными ответвлениями ходовых огней, продолжающихся в рельефном переднем бампере с большими воздухозаборниками по бокам, которые окружают пятиугольную решетку радиатора с мелкоячеистым рисунком.
В профиль четырехдверка вызывает ассоциации с лифтбеками за счет покатых очертаний крыши, переходящих в коротенький «хвостик» багажного отделения, а длинный капот, экспрессивные боковины, крупные вырезы колесных арок и хромированный «клинок», подчеркивающий линию остекления, придают ее силуэту одновременно и монументальности, и стремительности. Удачно завершает облик седана мощная корма, несущая на себе изящные LED-фонари и скульптурный бампер с двумя трапециевидными патрубками выпускной системы.
По наружным размерам Cadillac CT5 соответствует канонам E-класса по европейским стандартам: его длина простирается на 4924 мм, из которых 2947 мм занимает расстояние между колесными парами, высота укладывается в 1452 мм, а ширина насчитывает 1883 мм. В снаряженном виде автомобиль минимально весит 1660 кг, а на дорожное полотно он опирается 18- или 19-дюймовыми колесами (размерность шин – 245/45 R18 и 245/40 R19 соответственно).
Внутри Cadillac CT5 выставляет напоказ красивый, современный и благородный дизайн, подчеркнутый исключительно премиальными материалами отделки (податливые пластики, натуральная кожа, алюминий, дерево и т.д.) и высоким уровнем изготовления.
В непосредственном распоряжении водителя находятся стильный трехспицевый мульти-руль с «пухлым» сложением и «нарядная», но предельно понятная комбинация приборов с парой крупных циферблатов спидометра и тахометра, разделенных цветным дисплеем борткомпьютера. Презентабельную центральную консоль возглавляет 10-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, под которым располагаются дефлекторы вентиляции и несколько стройных рядов клавиш, отвечающих за климатические и другие второстепенные функции.
По умолчанию салон Cadillac CT5 имеет пятиместную раскладку. Передним седокам полагаются комфортабельные кресла с хорошо развитым боковым профилем, оптимальной по плотности набивкой, большим количеством электрорегулировок и подогревом (а в «топовых» исполнениях – еще с вентиляцией и массажем). Задние пассажиры попадают в объятья гостеприимного дивана, не обделенного дополнительными удобствами, и получают солидный запас свободного пространства по всем направлениям.
А вот с практичностью у американского седана имеются явные проблемы – его багажный отсек в нормальном состоянии способен вместить всего 337 литров (по методике SAE) поклажи, что совсем немного для представителя бизнес-класса.
Для Cadillac CT5 предлагаются два алюминиевых бензиновых двигателя, которые сочетаются исключительно с 10-ступенчатым гидромеханическим «автоматом»:
- Под капотом базовой модификации 350T скрывается рядный четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2.0 литра с турбокомпрессором, обладающим двухканальным направляющим аппаратом, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, который выдает 240 лошадиных сил при и 350 Нм крутящего момента.
- Более мощная версия 400T «вооружается» 3.0-литровой V-образной «шестеркой» с турбонагнетателем, системой прямого «питания», 32-клапанным строением ГРМ и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующей 340 л.с. и 542 Нм вращающего потенциала.
По умолчанию автомобиль оснащается ведущими колесами задней оси, однако за доплату он может быть снабжен полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, отвечающей за переброску до 50% тяги на колеса передней оси.
Что касается показателей динамики, максимальной скорости и топливной экономичности, то они пока что не раскрываются.
В основе Cadillac CT5 находится модернизированная «тележка» Alpha от CTS третьей генерации, подразумевающая продольное расположение силовой установки и широкое применение высокопрочных сортов стали и алюминия в конструкции кузова.
На передней оси автомобиля применена независимая подвеска со стойками МакФерсон с двойными нижними рычагами, а на задней – пятирычажная система (и там, и там – со стабилизаторами поперечной устойчивости и пассивными амортизаторами).
По умолчанию седан укомплектован реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем, закрепленным на рейке. На всех колесах четырехдверки установлены вентилируемые дисковые тормоза (спереди диаметром 321 мм, сзади – 315 мм). Для версии Sport предусматриваются передние тормозные механизмы Brembo с 350-миллиметровыми «блинами».
В США продажи Cadillac CT5 начнутся осенью 2019 года, ближе к тому моменту и будут объявлены цены, но ожидается, что за седан попросят как минимум 45 тысяч долларов. Стоит отметить, что автомобиль может добраться и до российского рынка, однако если это и произойдет – то не раньше 2020-го.
Четырехдверку предложат в трех вариантах исполнения – «Luxe», «Premium Luxury» и «Sport» (причем для последних двух вариантов в виде опции заявлен пакет «Platinum»). В базовый функционал машины входят: россыпь подушек безопасности, медиацентр с 10-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, ионизатор воздуха, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, адаптивный круиз-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев и электропривод передних кресел, светодиодная оптика, система автоторможения и многое другое.