SEAT Tarraco – передне- или полноприводный SUV среднеразмерной категории, занимающий флагманскую позицию в модельной гамме испанского автопроизводителя, который может похвастать: привлекательным дизайном, высоким уровнем практичности и современной техникой… Его основная целевая аудитория – семейные люди (с одним или несколькими детьми), проживающие в городе, но ведущие активный образ жизни и предпочитающие активный отдых на природе…
Локальная премьера SEAT Tarraco, завершившего формирование «кроссоверного семейства» марки, состоялась 18 сентября 2018 года – на специальном смотре в испанском городе Таррагона (древнее название которого и примерил на себя автомобиль), а его полномасштабный дебют был организован через несколько недель – на международном Парижском автошоу.
Вседорожник облачился в новый «фамильный» дизайн барселонской компании, получил стильный салон с пяти- или семиместной компоновкой и позаимствовал техническую «начинку» у ближайших родственников – Volkswagen Tiguan Allspace и Skoda Kodiaq.
Внешне SEAT Tarraco выглядит привлекательно, свежо, гармонично и в меру солидно (однако с некоторых ракурсов уж больно-таки сильно напоминает своего немецкого «собрата») – напористый передок с пронзительным взглядом оптики, шестиугольной решеткой радиатора и рельефно сбитым бампером, монументальный силуэт со слегка покатой крышей, большими вырезами колесных арок и широкой задней стойкой, мощная корма с эффектными фонарями, крупной пятой дверью и аккуратным бампером.
«Таракко» относится к категории среднеразмерных SUV: его длина насчитывает 4735 мм, ширина вписывается в 1840 мм, высота доходит до 1658 мм. Между колесными парами у автомобиля умещается 2791-миллиметровая база, а под его днищем имеется 190-миллиметровый дорожный просвет.
Интерьер SEAT Tarraco демонстрирует симпатичный и современный дизайн, тщательно продуманную эргономику, качественную сборку и добротные материалы отделки.
Трехспицевый мульти-руль с развитым приливами в области хвата, цифровая «приборка» с 10.25-дюймовым дисплеем, лаконичная центральная консоль с 8-дюймовым планшетом мультимедийного центра и образцово-показательным блоком климатической установки – своим видом убранство автомобиля не будоражит взгляд, но вызывает исключительно положительные эмоции.
По умолчанию салон среднеразмерного кроссовера имеет пятиместную компоновку: передним седокам полагаются правильно скомпонованные кресла с оптимально развитыми боковинами, в меру плотной набивкой и приличными диапазонами регулировок, а задним – комфортабельный диван и достаточный запас свободного пространства. За доплату вседорожник может быть укомплектован третьим рядом сидений, который по своим возможностям больше подойдет лишь подросткам или невысоким взрослым людям.
При пятиместной раскладке багажник автомобиля способен «поглотить» от 760 до 1920 литров поклажи, а при семиместной – от 230 до 1775 литров (сложенные сиденья двух задних рядов образуют совершенно ровную площадку). В подпольной нише скрывается всего-навсего докатка, которая в «топовых» комплектациях уступает место сабвуферу.
Для SEAT Tarraco предлагаются исключительно четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, непосредственной подачей горючего и 16-клапанным строением ГРМ:
- Под капотом базовой версии находится 1.5-литровый бензиновый агрегат TSI, развивающий 150 лошадиных сил при 5000-6000 об/минуту и 250 Нм крутящего потенциала при 1500-3500 об/минуту.
- Более производительной бензиновой модификации полагается мотор TSI рабочим объемом 2.0 литра, отдача которого составляет 190 л.с. при 3900-6000 об/минуту и 320 Нм вращающей тяги при 1400-3900 об/минуту.
- Дизельные варианты содержат под капотом 2.0-литровый двигатель TDI, заявленный в двух уровнях мощности:
- 150 л.с. при 3500-4000 об/минуту и 340 Нм пикового момента при 1750-3000 об/минуту;
- 190 л.с. при 3500-4000 об/минуту и 400 Нм крутящей тяги при 1740-3250 об/минуту.
«Младшая» бензиновая «четверка» стыкуется только с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, а «старшей» отводятся исключительно 7-диапазонный «робот» и полный привод 4Drive с многодисковой муфтой, перебрасывающей при необходимости до 50% тяги на задние колеса, в то время как дизель совмещается с обеими коробками передач и типами привода.
В основе SEAT Tarraco находится модульная «тележка» MQB с поперечно ориентированным «сердцем» и несущим кузовом, на обильную долю состоящим из стали высокопрочных марок. И спереди, и сзади «испанец» снабжен независимыми подвесками: в первом случае – конструкция типа МакФерсон, во втором – многорычажная система. За отдельную плату кроссовер может быть оснащен электронноуправляемыми амортизаторами DCC.
В «базе» пятидверке положены реечный рулевой механизм с электроусилителем управления и дисковые тормоза всех колес (вентилируемые на передней оси), работающие вкупе с ABS, EBD и другими современными «помощниками».
В странах Европы продажи SEAT Tarraco начнутся в начале 2019 года, однако прием заказов на него будет открыт уже в декабре 2018-го по цене от ~30 тысяч евро (~2.3 млн. рублей). А вот до российского рынка кроссовер не доберется, поскольку бренд SEAT покинул нашу страну еще в первом квартале 2015 года.
В базовую комплектацию автомобиля входят: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, ABS, ESP, 17-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, подогрев передних кресел, медиацентр с 8-дюймовым экраном, качественная аудиосистема, обогрев и электропривод наружных зеркал, круиз-контроль, противотуманные фары и многое другое.