Тест-драйв Kia Sorento Prime: яркий пример
Рассматриваем большой семиместный кроссовер Kia Sorento Prime через призму успеха компании Kia в России.
Корейцы настоящие молодцы. Кто бы мог подумать, что невзрачные автомобильчики, которые Kia выпускала еще в начале двухтысячных, через каких-то полтора десятка лет станут на равных биться с представителями могучего японского автопрома, а сама южнокорейская компания станет самым массовым брендом в России, обогнав даже своего более могущественного брата по концерну Hyundai-Kia. Уже мало кто вспомнит ничем не примечательную Kia Spectra, кургузый Sportage первого поколения и невзрачный Opirus – далеко не самый удачный представитель корейского бизнес-класса тех времен. А сейчас… Передовая пресса в серьез сравнивает новый Kia K900 с немецким премиум-классом, яркий гран туризмо Kia Stinger покоряет своей управляемостью, а линии нового Kia ProCeed только ленивый не сравнил с Porsche Panamera.
Kia Sorento Prime получился на редкость сбалансированным автомобилем. Кроссовер неплохо едет, хорошо оснащен, солидно выглядит и имеет конкурентоспособную цену.
Но сегодня не об этом. Сегодня у нас Kia Sorento Prime и пусть внешне или технически это далеко не самый яркий автомобиль в современной модельной линей южнокорейского бренда, именно этот кроссовер один из самых удачных примеров проявления философии, скрупулезного подхода и поступательного развития компании Kia.
Только появившись на российском рынке Sorento Prime (приставку Prime ввели специально для нашего рынка, т.к. автомобиль продается параллельно с пятиместным кроссовером предыдущего поколения) тут же породил главный вопрос: «Киа? За 2 миллиона? За что?!». Да, четыре года назад нашему обывателю было трудно свыкнуться с тем, что корейский автомобиль может стоит более 2 млн рублей, но прошло пару лет и Sorento Prime обогнал по продажам своего недорогого предшественника, а в нынешних российских реалиях цены на топовые версии Sorento Prime вплотную приблизились к отметке в 3 млн рублей, но автомобиль по-прежнему неплохо продается.
Золотая середина для Sorento — это, конечно турбодизель. Бензиновый четырехцилиндровый мотор подойдет для тех, кому сэкономленные 180-200 тыс рублей важнее динамики разгона и удобства управления тягой, ну а могучий бензиновый V6, напротив, устроит притязательных клиентов, кого дизель не устраивает, а расход топлива не имеет значения.
Так к чему это я про философию Kia и почему Sorento Prime ее в полной мере выражает? Все просто. У этого кроссовера нет слабых мест или провальных дисциплин. Sorento Prime берёт продуманным и качественно отделанным салоном, симпатичным внешним видом и широким выбором различных вариантов оснащения. Для тех кому важен бюджет, есть 2,4 литровая бензиновая четверка, золотая середина – тяговитый 2,2-литровый турбодизель, ну а если бюджет неважен, а принципиально нужен мощный бензиновый двигатель, пожалуйста, к вашим услугам мощная V-образная «шестерка».
С простором у «Прайма» тоже все в порядке. Габариты составляют 4780 x 1890 x 1690 (ДхШхВ) при колесной базе 2780 мм. Так как этот автомобиль позиционируется прежде всего, как автомобиль для семьи и ее активного отдыха, в большинстве комплектаций Sorento Prime есть третий ряд сидений. Кроме того, он неплохо управляется и довольно солидно выглядит. Вот и получается, что Kia Sorento Prime это хорошист практически по всем параметрам. А ощутимый минус по сути только один – легковой клиренс и, как следствие, слабая проходимость. В этом мы схожи с американцами. Универсалы у нас «не круто», поэтому даже если машина большая и есть полный привод, на бездорожье на ней никто никогда не появляется и самый большой внедорожный подвиг у такого авто это штурм бордюра во дворе.
Пока же Kia Sorento Prime является самым выгодным предложением в классе. Даже в самой дорогой комплектации с целой кучей приятных опций его цена не дотягивает до 3 млн. Такое не снилось ни японцам, ни тем более европейцам.
Руслан Галимов. Фото Kia.
Источник: CarClub.ru [13.05. 2019]