Новый удобный маршрут появился у столичных автомобилистов. Досрочно открыто движение по участку, который соединяет сразу две важнейшие магистрали — Северо-Восточную и Северо-Западную хорды. Благодаря новой транспортной связке тысячи водителей смогут быстро, практически без светофоров пересечь Москву с востока на запад и обратно, минуя центр.
Машины начинают движение по новому дорожному полотну. Два года стройки, ни один навигатор не показывал этот маршрут, никто и не ждал так скоро. А тут вдруг раз – запустились досрочно, на 9 месяцев опередив график строительства.
Событие историческое для миллионов автомобилистов, они это еще оценят. Восток и запад города стали ближе. Уже не нужно накручивать километры по объездным дорогам или пробираться задворками в час пик, а сразу по прямой, с востока на запад и обратно. И почти никаких светофоров.
Такая маленькая на карте, зато системообразующая. Связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорды придаст ускорение Ботанической, Енисейской, Сельскохозяйственной улицам. Сразу три вылетных магистрали — Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе — тоже поедут быстрее.
"Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую магистраль и соединит эти два больших проекта. Проходит он в труднейших условиях. Пришлось построить два моста через Лихоборку, два путепровода через железную дорогу, огромное количество коммуникаций, пересечения дорог и так далее", — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
Чтобы не нарушить работу железной дороги, строили в отведенные для этого часы. Железнодорожные коммуникации, инженерные сети пришлось перекладывать. Понадобилось провести тоннель под сводом эстакады, широкий и светлый, ведущий в Ботанический сад, чтобы пешеходам тоже было удобно. Довольны все.
Строители не снижают темпов. В следующем месяце автомобилистов ждет еще одно открытие — эстакада на пересечении Проспекта Мира.
Один из крупнейших дорожных проектов, Северо-Восточная хорда, готова уже на 80%. К концу года бессветофорная магистраль свяжет 26 районов Москвы.