На горячую линию ГУ ПФР №5 вновь поступают сигналы от пенсионеров, ставших жертвами мошенников. В частности, пострадавшие сообщили о новой мошеннической схеме хищения денег с их банковских карт.
Хакеры отправляют гражданам SMS, в которых сообщают, что банк заблокировал карту, так как последняя операция показалась ему подозрительной. При этом ссылаются на закон от 27 июня 2018 года № 167-ФЗ дающий право банку блокировать карту. Просят подтвердить последнюю операцию по e-mail или телефону. Владелец карты звонит по указанному номеру, мошенник представляется сотрудником банка и просит назвать данные карты и ее CVV-код, якобы, для подтверждения трансакции. Сообщив эти данные, гражданин лишается денег.
– Главная цель злоумышленников – выяснить реквизиты платежной карты, чтобы, отключив проверку кода по карте держателя, перевести деньги в свой карман, – комментирует полученные сообщения от жителей САО г.Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.
– Для того, чтобы обезопасить себя, рекомендую не сообщать третьим лицам данные своих карт и ее код, а при получении сообщения о блокировке карты, перезвонить в банк и выяснить ситуацию – правда ли, что сообщение пришло от кредитной организации. Если информация не подтвердится, SMS следует удалить, – предупреждает А.Акименко.
А.Акименко также отметил, что в целом количество правонарушений в этой сфере значительно снизилось. Так по сведениям ЦБ РФ в 2017 году мошенники похитили с банковских карт россиян в три раза меньше денег, чем в 2016 году. По его словам, снизить потери граждан удалось за счет повышения защиты при онлайн-переводах денег, эффективного сотрудничества банков и правоохранительных органов и улучшения работы подразделений, занимающихся защитой кредитных учреждений от компьютерных атак.
Тем не менее, А.Акименко посоветовал пенсионерам не терять бдительности, потому что мошенники постоянно совершенствуют навыки воровства денег с банковских карт
– Особо надо быть внимательными, говорит А.Акименко, при расчете банковскими карточками. В данном случае, опасность могут представлять нечистые на руку представители торговли, сферы услуг, сотрудники банка. Схема проста: кассир, заправщик, официант или банковский клерк, которому человек передал карту для расчета, может сфотографировать, переписать ее данные или просто запомнить их, чтобы потом совершать платежи в интернете.
А.Акименко рекомендует при расчетах не выпускать карту из рук. А для оплаты товаров в интернете завести отдельную карту, которая будет храниться в недоступном для посторонних месте.
Он также сообщил об участившихся случаях «двойной транзакции». Это когда покупатель при оплате вводит ПИН-код в считающее устройство, а недобросовестный продавец сообщает, что произошла ошибка и просит повторить еще раз. В итоге, через некоторое время владелец карты обнаруживает, что деньги за покупку списаны дважды.
– Чтобы обезопасить себя от данного вида обмана, необходимо подключить СМС-оповещение по операциям своей карты. И если человек получит сообщение о том, что транзакция совершена успешно, отказаться от повтора. При получении СМС о списании со счета одинаковой суммы дважды, нужно обратиться в банк и оспорить операцию, – советует А.Акименко.
Главное управление ПФР № 5 по г. Москве и Московской области (район обслуживания: Северный административный округ г. Москвы, городской округ Химки Московской области, городской округ Долгопрудный Московской области