Хорошая актёрская игра ведёт к потере собственного «я»

Ежедневно каждый человек примеряет на себя несколько ролей – мы одни, когда общаемся с друзьями, другие, когда проводим время с родственниками, и третьи, когда приходится иметь дело с незнакомцами. Тем не менее, всё это происходит в границах вашего собственного «я».

актриса

Совсем иначе обстоит дело, когда нам приходится вживаться в роль другого человека – на сцене, в кино или где-то ещё. Чаще всего, конечно, с этим имеют дело актёры. Наиболее талантливые из них так вживаются в роли, что начинает казаться, будто в человеке одновременно находятся сразу несколько совершенно разных личностей. А вдруг это на самом деле так? Учёные решили проверить данную гипотезу.

Канадские специалисты из Университета Макмастера пригласили для эксперимента 15 студентов, изучающих театральное мастерство. Их поместили в аппарат МРТ, после чего стали задавать вопросы. Студентам необходимо было ответить на несколько вопросов вроде «Сказали бы вы своим родителям, если бы влюбились в кого-то?», «Вы бы пришли на вечеринку, на которую вас не позвали?» и так далее.

На начальном этапе им необходимо было отвечать так, как они ответили бы сами, как ответил бы их близкий друг и как ответил бы знакомый. На втором этапе их попросили вжиться в роль Ромео или Джульетты и отвечать от имени персонажей.

Оказалось, что при ответе от имени Ромео и Джульетты у студентов сильно снизилась активность тех долей мозга, которые отвечают за определение границ собственного тела, чувств, воспоминаний. По словам учёных, это доказывает, что вжившийся в роль актёр – это частично другой человек, поскольку границы его внутреннего «я» размыты и мозг частично определяет себя по-другому.

Однако учёные отмечают, что полное отхождение от внутреннего «я» невозможно и речь идёт скорее о дополнении своей личности личностью персонажа.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*