Минздрав вернул скандальный проект Порядка онкопомощи взрослому населению на доработку

Минздрав вернул проект Порядка онкологической помощи взрослому населению на доработку. Документ критиковали эксперты Национальной медицинской палаты, онкологи, ФАС и благотворительные фонды.

Минздрав вернул скандальный проект Порядка онкопомощи взрослому населению на доработку

Фото: pravdazdes.ru

Минздрав прислушался к мнению экспертного и профессионального сообществ и принял решение доработать спорный проект порядка онкологической помощи взрослому населению. Об этом «МВ» сообщили в Национальной медицинской палате.

Ранее документ, представленный на обсуждение в августе 2020 года, раскритиковали Национальная медицинская палата, руководители частных клиник, Всероссийский союз пациентов, некоторые благотворительные фонды и ФАС. Особенно резко высказывались представители частных клиник, усмотрев в проекте попытку регулятора создать новые барьеры и фактический лоббизм интересов государственных медорганизаций. Больше всего претензий вызвал раздел «территориальное планирование», предполагающий приоритетное распределение объемов медицинской помощи для клиник внутри региона.

За доработку Порядка с учетом замечаний экспертного сообщества проголосовали 9 из 13 членов рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере здравоохранения подкомиссии по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Утвердить документ в представленном виде предложили трое членов группы и еще один воздержался.

В примечаниях участников рабочей группы (отражены в протоколе заочного заседания от 25 декабря, его копия есть в распоряжении «МВ») говорится, что «проектом устанавливаются экономически и статистически необоснованные новые обязательные требования в части минимального и максимального количества коек при открытии отделений», значительно завышены требования к коечной мощности дневных стационаров. Тем самым вводится ограничение на участие в госпрограмме не только для частных клиник, но и для значительного числа региональных государственных медучреждений.

«Анализ коечного фонда по профилю «онкология» показал, что даже в областных учреждениях государственной системы здравоохранения большинства субъектов, а также во многих федеральных медицинских учреждениях не имеется коечного фонда, достаточного для того, чтобы соответствовать предлагаемым Минздравом России требованиям», – уточняют авторы замечаний.

В качестве примера приводится Московская область: новым требованиям к отделениям радиотерапии из 51 государственного учреждения соответствуют только три. В Ростовской области – одно из семи, в Пермское крае под них не подпадает ни одно учреждение из десяти. Не соответствует требованиям даже Новосибирский НМИЦ им. акад. Е.Н. Мешалкина, где есть 40 коек.

В соответствии с требованиями проекта нового порядка отделение радиотерапии может быть организовано в медорганизации, в которой открыто не менее 70 коек онкологического профиля. Аналогичное требование установлено для хирургических отделений: в медучреждении должно быть не менее 70 коек онкологического профиля.

«Утверждение требований к коечным мощностям прогнозно приведет к значительным непредвиденным затратам со стороны медицинских организаций как государственной, так и муниципальной и частной систем здравоохранения на создание дополнительной коечной мощности, чтобы иметь возможность оказывать соответствующую медицинскую помощь населению. При этом обоснованность таких затрат вызывает сомнения», – делают вывод эксперты, ссылаясь на тот факт, что и российский и мировой опыт показывает, что при современных методах лечения и оборудования 80% курсов может проводиться амбулаторно.

В критических замечаниях отражен и тот факт, что проект Порядка нарушает страховые принципы. Гражданину отказывается в праве самостоятельно обратиться в медорганизацию, минуя этапы, описанные в документе, как и выбрать клинику не из списка Минздрава.

«Предложенный в проект порядок маршрутизации фактически устраняет конкуренцию между медицинскими организациями и предоставляет Минздраву или Депздраву региона возможность без ограничений управлять спросом на медицинские услуги, что является нарушением федерального закона «О защите конкуренции», – полагают члены рабочей группы.

«МВ» направил запрос в Минздрав с просьбой уточнить, когда проект Порятка вновь будет представлен на общественное обсуждение и какие изменения в него планируется внести.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*